Презентация Пути построения индивидуальной траектории развития обучающихся 1- 4 классов, адаптированной образовательной модели в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения
Пути построения индивидуальной траектории развития обучающихся 1-4 классов, адаптированной образовательной модели в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения Презентацию выполнилаКрасильникова Наталия Алексеевнаучитель начальных классовМБОУ сош №1 пгт. ЛениноРеспублики Крым
«Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, конструктивностью…»
Как одновременно обучать всех по-разному?Один из таких подходов в обучении – индивидуальная образовательная траектория ученика, когда младшему школьнику предоставляется возможность для личностного самоопределения с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, школьник является субъектом учебной деятельности. Индивидуальная образовательная траектория позволяет выработать персональный стиль учебно-познавательной деятельности, помогает выявлению и раскрытию самобытности и личностного своеобразия возможностей ученика.
Принципы, определяющие специфику образовательной деятельности,Принцип развивающего и воспитывающего обучения – познавательное развитие и воспитание личностных качеств учащихся.Принцип индивидуализации и дифференциации – учёт индивидуальных особенностей учащихся.Принцип учёта возрастных возможностей – соответствие содержания образования возрастным категориям учащихся.
Предметом выбора ученика на уроке могут выступать:Цели обучения (собственная цель в изучении конкретной темы, раздела, курса);Содержание учебного материала (обогащение учебного материала как в сторону углубления (переход на более высокий уровень сложности), так и в сторону расширения – за пределы федерального государственного образовательного стандарта);Уровень задания, его вид, способ (в соответствии с его индивидуальными особенностями);Форма выполнения;Темп изучения материала и выполнения задания;Право на собственную оценку результатов своей деятельности.
При проектировании индивидуальной образовательной траектории можно выделить следующие этапы: Диагностический Деятельность учителяПроводит диагностику уровня познавательных возможностей учеников.Определяет образовательные запросы школьников в том или ином предмете. Деятельность ученикаОценивает свои возможности.Определяет предпочтения в том или ином предмете
Разъяснительный Деятельность учителяСоздаёт ситуацию выбора, выступая консультантом. Деятельность ученикаОсуществляет выбор индивидуальной траектории по предложенным параметрам.
Этап моделирования Деятельность учителяОказывает помощь в постановке целей, определении продукта деятельности, составлении плана работы, в отборе средств и способов достижения результата.Планирует оценку реализации учеником ИОТ Деятельность ученикаУченик ставит личностно значимые цели, определяет продукт ИОТСоставляет план работы, проводит отбор средств.Продумывает рефлексию своей деятельности
Реализация индивидуальной образовательной траекторииДеятельность учителяПринимает ИОТ ученика, помогает при возникновении проблем.Осуществляет обратную связь.Деятельность ученикаРеализует ИОТ в виде выбранной формы.
Рефлексия Деятельнось учителяПроводит рефлексию ИОТ, переходя с эмоционально-чувственного уровня на рациональный (анализ деятельности и её результатов). Деятельность ученикаОсуществляет рефлексию собственной деятельности на рациональном уровне (причины успеха или неудач)
Ученик- субъект обученияПризнание ученика субъектом обучения означает признание у него собственного жизненного опыта, а это главный путь превращения образовательных знаний в ценность.Результатом движения ученика по индивидуальной образовательной траектории является –образовательный продукт.
Образовательный продукт- это результат деятельности ученика, содержание которого соответствует изучаемой теме, разделу, предмету, образовательной области. Иначе говоря, это полученные знания, которые реализуются в умениях оперировать ими в стандартной или творческой ситуации, отмечая формирование универсальных учебных действий.
Способы фиксации образовательных продуктов индивидуальной траектории младших школьниковсочинение сказок, стихов;составление шарад, ребусов, кроссвордов;составление рассказов с точки зрения объектов: “Я – капелька воды”, “Я – снежинка” и. т.п.составление памятки, алгоритма, схемы, таблицы;выдвижение гипотез, их доказательство;разработка рекомендаций;защита проектов;проведение опыта, эксперимента, наблюдения, исследования
Способы фиксации образовательных продуктов индивидуальной траектории младших школьниковсоставление теста, задания;изготовление книжки, брошюры;составление мини – словаря;создание «сундучка мудрости для одноклассников»;рисунок для энциклопедии;составление рецензии;исполнение ролей на уроке: информатор, защитник, обвинитель, консультант и т. д.реклама объекта учебной деятельности;презентация.
При обучении детей по индивидуальной образовательной траектории, наиболее эффективной формой контроля является постоянная обратная связь, а именно:оценка наиболее существенных результатов, постоянная самооценка ученика с учётом предлагаемых образцов, эпизодическое участие в оценке учителя.
На всех этапах составления и реализации индивидуальной образовательной траектории самое важное для ученика оценить свои возможности, способности, перспективы, интересы, усилия, которые он предполагает приложить для изучения того или иного материала либо, чтобы добиться запланированного результата.
Спасибо за внимание!