Развитие дистанционного образования детей-инвалидов


"Развитие дистанционного образования детей-инвалидов".  Учитель начальных классовШварц Елена Владимировна Дистанционное обучение – технология обучения, базирующаяся на использовании информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств. Основной целью организации дистанционного обучения детей-инвалидов является создание оптимальных условий для обучения, воспитания детей, их социальной адаптации и интеграции в общество.  Оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения В семьи для обучения детей выданы комплекты оборудования.В комплект оборудования входят: компьютер, который снабжён Web-камерой,сканер,принтер, электронный графический планшет для рисования, микроскоп, датчики для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии, цифровой фотоаппарат. Особенности учебного процесса индивидуализация обучения;расширяется информационно-познавательное поле ребенка, позволяющее поддерживать его мотивацию, интерес и интеллектуальное развитие;дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками;использование различных форм самостоятельного обучения. Проект «Дистанционное обучение детей-инвалидов » осуществляется с 1 сентября 2011 года В 2012-2013 учебном году на дистанционное обучение в нашу школу зачислено 20 детей. Мои ученики:Курган ПавлинаЧирьев ЕгорШарепо ИльяПолицинская ЕленаБерезина ЕкатеринаКоношенко ВалентинаГилёв АрсенийОжигова Натаья Моя задача: научить этих ребят самостоятельно добывать знания, расширить их  кругозор, круг общения, воспитать из них людей, которые смогут "смело вступить во взрослую жизнь  в ногу со своими здоровыми сверстниками".  Известно, что наиболее эффективный способ преподавания — это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Используется как при изучении нового материала, так и при закреплении ранее изученного, При изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.   При проведении устных упражнений: дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. При работе с детьми с  ОВЗ в дистанционном режиме я использую презентации на любом этапе работы: как при ознакомлении с  новым материалом, так и в процессе закрепления, повторения. Части реки. Как называют начало реки? Исток Что такое устье реки? То место, где река впадает в другуюреку, в озеро или море, называют устьем. Устье Что такое русло реки? Русло –это углубление, по которомутечёт река. У реки есть правый и левый берега.Как их определить? Если смотреть в сторону течения реки,то справа будет правый берег, а слева – левый. Правый берег Левый берег На своём пути река встречает другие речкии ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду. Они называются притоками. Левыйприток Правыйприток Новая тема: Помоги Маше поймать бабочку. 3 Х 15 = 30 45 55 Pedsovet.su Тренажер Примеры: Тест Курсы i-класса на сайте http://iclass.home-edu.ru/ На сегодняшний день организация ДО является насущной и объективной потребностью. ДО дает возможность повышения продуктивности самоподготовки учащихся, индивидуализации работы самого учителя, усиления мотивации к обучению, активизации процесса обучения, возможности привлечения учащихся к исследовательской деятельности, обеспечения гибкости процесса обучения. Все это делает индивидуальное развитие ребенка более эффективным, особенно это актуально для учащихся, не имеющих возможность посещать школу по состоянию здоровья.