Презентация по математике: Путешествие в сказочный лес (дошкольники)


«Путешествие в сказочный лес»Математика в подготовительной группеМБДОУ «ЦРР-Д/сад№14»Заварыко Э.А. Цель: создание условий для познавательного развития воспитанников.Задачи: Актуализировать знания детей о признаках весны в живой и неживой природе.Упражнять детей: в ориентировке на листе бумаги, в составлении цифр из разных видов конструктора, сравнении чисел, составлении и решении задач.Развивать внимание и логическое мышление, творческие способности.Развивать предпосылки универсальных учебных действий: осуществление само и взаимоконтроля, действие по инструкции взрослого.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, бережное отношение к природе. Ход:Воспитатель: ребята, сегодня пришло письмо от жителей сказочного леса. Просят нас о помощи. Пишут, что злой волшебник затуманил весь лес, лес застыл, весна туда никак не придёт. Звери и птицы очень ждут нашей помощи, вы готовы оправиться в путешествие, чтобы помочь? (ДА!). Для этого необходимо вспомнить весенние месяцы. Давайте их назовём. Сколько весенних месяцев? Какие признаки весны мы знаем? А ещё жители леса говорят, что злой волшебник очень не любит считать и не любит цифры, при виде их он теряет свои силы. Предлагаю смастерить цифры, чтобы его обезвредить.Первое задание: «Собрать цифру » (конструктор цифр, диаконт, счётные палочки ит.д.)Получились у нас цифры? Смогли мы обезвредить злого волшебника? (ДА!) И перед нами тропинка, по которой можем двигаться дальше. Посмотрите, здесь какой- то водоём и обозначение, что же это? (болото). Его можно переплыть? Почему нельзя переплыть? А как мы через него переберёмся на другой берег? Второе задание: «Построим мост» - рисование по клеточкам на игровизоре, с зеркальным дорисовыванием.Через болото перебрались, нас встречают весёлые кузнечики, лес начинает оживать.Пора двигаться дальше, ведь лес не расколдован пока. Тихо- то как. Чего же не хватает, ребята? Правильно птичьего пения.Третье задание: «Сложи птицу из частей» - «Танграм». Детям предлагается сложить из частей птичку и назвать её. Почему отделила: грача, ласточку, кукушку, от синички, голубя и воробья? (перелетные и зимующие птицы)Четвёртое задание: «Оживи деревья»: детям предлагаются листы с нарисованными деревьями из четырёх веток и согласно схеме плана раскрасить листочек на ветке в соответствующий цвет. Предлагает детям поменяться листочками и проверить рисунок друг у друга по образцу.Пятое задание: «Придумай задачу»Воспитатель говорит детям, что увидела как на ветку сели два воробья, а потом ещё три грача, сколько птиц село на дерево? Что я составила? Из каких частей, состоит задача? (разбор). А кто придумает свою задачку? (2- 3 варианта) Звучит музыка: «Звуки леса». Воспитатель обращает внимание детей на эти звуки, спрашивает у детей, справились ли с задачей, почему так думают? Что для этого сделали. Что было нелегко сделать? Ребята, мы хотим, чтобы в наших лесах пели птицы и цвели цветы? … А что мы для этого можем сделать?....    Содержание письма:Письмо от жителей сказочного леса Здравствуйте, ребята, пишут вам жители сказочного леса. У нас беда! В нашем лесу поселился злой волшебник, напустил туман на лес, не пускает весну. Птицы не поют, деревья, цветы не растут. Просим, помогите нам вернуть в лес весну. Чтобы вернуть весну, нам нужно вспомнить о ней. Сколько месяцев весны знаем?Назовите их.Признаки весны. Молодцы, вы готовы идти на помощь. Тут, ещё что - то в письме написано. Злой волшебник не любит цифры. Как только он с ними встречается, у него исчезают злые силы. А это очень хорошо, значит, он не сможет больше вредничать. Давайте мы его обезвредим. Возьмите конструктор и сконструируйте любую цифру.