Мастер-класс по музыке использование методики Карла Орфа на уроке музыки


МАСТЕР-КЛАСС:«Использование методикиКарла Орфа в исполнительскойдеятельности на уроке музыки»
ИЗВЕСТНЫЙ НЕМЕЦКИЙ КОМПО-ЗИТОР КАРЛ ОРФ ПОСТРОИЛ СИС-ТЕМУ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТА-НИЯ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ДВИЖЕ-НИЯ, ТАНЦА И МУЗЫКИ. СУТЬ ЕГО МЕТОДИКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАСКРЫТИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТАЛАНТОВ ЧЕРЕЗ ИМПРОВИЗАЦИЮ В МУЗЫКЕ И ДВИЖЕНИИ. НЕМЕЦКИЙ КОМПОЗИТОР КАРЛ ОРФ ВИДИТ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВТОМ, ЧТОБЫ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ НЕ НА СЛОЖНЫХ, ТРЕБУЮЩИХДОЛГИХ ЛЕТ ПОДГОТОВКИ ИНСТРУМЕНТАХ, А ПРОСТЫХ. ТАКИМИОРФ СЧИТАЛ КСИЛОФОН, МЕТАЛЛОФОН, ТРЕУГОЛЬНИКИ, КОЛО-КОЛЬЧИКИ, МАРАКАСЫ И Т.Д. ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МНОЮВ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЕ, ИМПРОВИЗАЦИИ, ПЛАСТИЧЕСКОМИНТОНИРОВАНИИ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРАХ. НА УРОКАХ ПО МЕТОДУ КАРЛА ОРФА СОЗДАЁТСЯ АТМОСФЕРА ИГРО-ВОГО ОБЩЕНИЯ. ДЕТИ НЕ ДЕЛЯТСЯ НА СПОСОБНЫХ И НЕСПОСОБНЫХ, ПОЭТОМУСИСТЕМА ОРФА ПОЗВОЛЯЕТ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖ-НОСТИ КАЖДОГО РЕБЁНКА. НА УРОКАХ ИСПОЛЬЗУЮ ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ, УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕЛЕГКО МОЖНО ИЗМЕНЯТЬ И ПРИДУМЫВАТЬ НОВЫЕ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО-БУЖДАЕТ ДЕТЕЙ ФАНТАЗИРО-ВАТЬ, СОЧИНЯТЬ И ИМПРОВИ-ЗИРОВАТЬ. ТАКИМ ОБРАЗОМ,НА УРОКАХ МУЗЫКИ ДОСТИГА-ЕТСЯ ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕС-КОГО НАЧАЛА РЕБЁНКА. МАЛЫШИ УЧАТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ, У НИХ ПОВЫША-ЕТСЯ ПСИХИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, РАЗВИВАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ КАРЛА ОРФА ГАРМОНИЧНО ВПЛЕТАЮТСЯВ СТРУКТУРУ УРОКА МУЗЫКИ. ПОЭТИЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ. ЭТОТ ЭЛЕМЕНТ ПОМОГАЕТ ДЕТЯМОЩУТИТЬ ГАРМОНИЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ ПОЭЗИИ И МУЗЫКИ. РЕБЯТА ОСОЗНАЮТ СВЯЗЬ МУЗЫКИ И СЛОВА. РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. РАЗВИВАЮТ У РЕБЁНКА ЧУВСТВО РИТМА,СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ АРТИКУЛЯЦИИ,ПОКАЗЫВАЮТ РАЗНООБРАЗИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ОТТЕНКОВ И ТЕМ-ПОВ. МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕУПРАЖНЕНИЯ. СПЕЦИАЛЬНЫЕУПРАЖНЕНИЯ УЧАТ ИЗОБРА-ЖАТЬ НАСТРОЕНИЯ И ЗВУКИС ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХДВИЖЕНИЙ-ХЛОПКОВ, ПРИТО-ПОВ. ВЫПОЛНЯЯ МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ,РЕБЁНОК ИСПОЛНЯЕТ И ТВО-РИТ ОДНОВРЕМЕННО, ОН НА-ЧИНАЕТ ВОСПРИНИМАТЬ МУ-ЗЫКУ ЧЕРЕЗ ДВИЖЕНИЕ. ИГРЫ С ШУМОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ. ЭТОТ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОС-ТИ УЧИТ ДЕТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ МЕЖДУ СОБОЙ И ЛЕГКОРАЗВИВАЮТ ЧУВСТВО АНСАМБЛЯ. СОВЕРШЕНСТВУЕТ НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ ТЕМПОМ, ДИНАМИКОЙ, РИТМОМ. ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ И МЕТОДИКИ НЕМЕЦКОГО КОМПОЗИ-ТОРА , МУЗЫКАЛЬНОГО ПЕДАГОГА КАРЛА ОРФА ОЧЕНЬ ВЕЛИ-КО, ТАК КАК ДАЁТ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.