Презентация «Детско-родительские отношения в семьях с несовершеннолетними»


Детско-родительские отношения в семьях с несовершеннолетними Педагог-психологМОУ Тереньгульской средней общеобразовательной школы: Воробьева Ю.А. План выступления: Введение1. Психологический климат в семье2. Детско-родительские отношения в неполных семьях3. Поведение детей в подростковом возрасте а) правила поведение родителей, если Вам грубят сын или дочь б) как избежать появления конфликтных ситуаций при общении с подростком4. Правила общения с ребенком Введение Родители являются первыми воспитателями ребенка. Ваше собственное поведение, отмечал – известный педагог, - самая решающая вещь. Не думайте, что Вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома. 1. Психологический климат в семье Семья выступает важным фактором в формировании личности ребенка и наличие благоприятного психологического климата – обязательное условие эффективного семейного воспитания. Детско-родительские отношения в неполных семьях Основные типы неполной семьи: внебрачная осиротевшая разведенная распавшаяся Различают также отцовскую и материнскую семьи, которые и составляют абсолютное большинство среди неполных семей. Распространенные стили воспитания в неполных семьях Неустойчивый стильВоспитание по типу гипопротекции (пониженное внимание к ребенку)Воспитание по типу потворствующей гиперпротекции (принятие всех поведенческих проявлений)Воспитание по типу эмоционального отверженияВоспитание по типу - повышенная моральная ответственность 3. Поведение детей в подростковом возрасте Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются: из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения. Правила поведения 1. Дайте свободу.2. Никаких нотаций.3. Идите на компромисс. 4. Уступает тот, кто мудрее.5. Не надо обижать.6. И, наконец, будьте тверды и последовательны. Правила общения с ребенком 1. Требование к ребенку должно быть доведено до логического конца2. Оно должно содержать инструкцию к действию3. Необходимо давать положительную программу действий4. Ваше задание должно быть выполнимо