Нетрадиционные техники рисования-путь к свободе и творчеству дошкольника
Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентациюподготовили:Орлова Светлана АнатольевнаПугачева Ольга Николаевна МБДОУ Усть-Донецкий детский сад«Жар птица» 9группа «Солнышко» Представление, что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов.Н.А.Бернштейн
Дети с самого раннеговозраста пытаются отразитьсвои впечатления обокружающем мире в своемизобразительном творчестве. Наша работа заключается виспользовании нетрадиционных техник рисования. РисованиеНетрадиционными способами,увлекательная, завораживающаядеятельность, которая удивляет и восхищает детей.Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:Способствует снятию детских страховРазвивает уверенность в своих силахРазвивает пространственное мышлениеУчит детей свободно выражать свой замыселУчит детей работать с разнообразным материаломРазвивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, объемаРазвивает мелкую моторику рукРазвивает творческие способности, воображение и полет фантазииВо время работы дети получают эстетическое удовольствие Существует много техник нетрадиционного рисования, их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В своей работе, в нашем детском саду, мы стали использоватьнетрадиционную технику рисования, учитывая, что уровеньумственного развития и потенциал нового поколения стал намноговыше. Нетрадиционныетехникирисования Пластилино-графия Набрызг Печать Рисование на манке Рисование мятой бумагой Граттаж Рисование мыльной пеной Кляксография Рисованиепо-сырому Рисованиеладошками и пальчиками Рисованиесолью Рисованиена ватепипеткой Монотипия Фроттаж Оттисккапустным листом Рисованиевосковыми мелками + акварель Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной, И.А. Лыковой, Т.Н.Дороновой, Р.Г.Казаковой мы нашли очень много интересных идей и поставили передсобой ЗАДАЧИ: - Развитие активности и самостоятельности детей в ИЗО;- Развитие мелкой моторики рук;- Развитие воображения, творческих способностей у детей;- Воспитывать интерес к созданию новых образцов- Сформировать у детей технические навыки рисования- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.-Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования. В начале учебного года в 2 младшей группе, что бывызвать интерес крисованию, использовалирисование пальчикамина манке, соли.Возраст детей: 3-4 года Метод рисования ладошками и пальчиками. Возраст детей: 3 -4 года.Материал: Гуашь, чистый лист бумаги, широкие блюдца, салфетки. Ход работы:Ребенок опускает ладошку в блюдце с гуашью и наносит отпечаток на бумагу. В этом возрасте дети рисуют как правой, так и левой ладошкой. Чем ребенок взрослее, тем интерес у него становиться больше. Детям очень нравиться нетрадиционная техника рисования: пухом тополя; зубной щеткой, полой трубкой, гоняя по листу веселую капельку; тампончиком, получая пушистых зверьков; ладошкой. Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности. Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.