Презентация по русскому языку на тему Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в БСП.
Урок русского языка в 9 классена тему:«Понятие обессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в БСП.» Учитель: Мартынец Надежда АлексеевнаМОУ СШ №57 Кировского района Волгограда Цели и задачи:1. Формирование умений устанавливать отношения между предложениями в союзных и бессоюзных предложениях.2. Формирование умения определять смысловые отношения между частями БСП.3. Формирование умения правильно расставлять знаки препинания в БСП. Расставьте номера предложений в таблицу и определите с помощью чего связаны части сложного предложения.1) Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости.2) Мы шли узкой тропинкой, а по ней взад и вперед ползали маленькие змейки.3) Время было позднее, но в лесу еще можно было слышать пение птиц.4) Чтобы не выдать себя,рыбак обмотал весла тряпками.5) Домик, куда меня привели, был небольшой, но уютный. 6) Далеко за Доном громоздились тучи, наискось резали небо молнии.7) Я сразу понял, что это дело мне под силу. 8) В это время послышался звонок и она встала. 9) Где тонко, там и рвется. 10) Время стоит еще раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьется над проселком. Проверь себя ССП СПП БСП 2 1 (придат. времени) 6 3 4 (придат. цели) 10 8 5 (придат. определ.) 7 (придат. изъяс.) 9 (придат. места) Запишите текст, содержащий теоретический материал, с помощью сведений на стр.Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами: при помощи _____________ и___________(или____________) и при помощи ______________ (без____________).Предложения, части которого связаны при помощи сочинительных союзов, называются _____________ .Предложения, части которого связываются при помощи подчинительных союзов или союзных слов, называются______________ .Предложения, части которого связываются только при помощи интонации, называются _________________ . Среди данных предложений найдите БСП, выпишите, подчеркните грамматическую основу.Одно полено не горит и в печи – два полена нет гаснут и в поле.Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса.Погода утихла, тучи расходились.На дворе декабрь в половине; окрестность, охваченная снежным саваном, тихо цепенеет.Я шла по тропинке, которая извивалась среди кустов.В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот.Шел мокрый снег и ветер хлестал по лицу.Я понял, что долго не смогу притворяться.Я понял: долго не смогу притворяться Заполните таблицу первая строка – запятая в БСП;вторая – точка с запятой в БСП. Среди данных предложений найдите БСП, запишите, подчеркивая грамматические основы и расставляя знаки препинания.Молодые казаки ехали смурные и едва удерживали слезы.День был серый зелень сверкала ярко птицы щебетали как-то вразлад.В воздухе вдруг захолодело путешественники почувствовали близость Днепра.Путешественники остановились на ночлег разожгли костер приготовили ужин.Сияет солнце воды блещут деревья радостно трепещут купаясь в небе голубом.Было уже поздно поэтому в усадьбе все спали. Рефлексия.О каком типе сложных предложений сегодня шла речь?Почему так называются такие предложения?Какие знаки препинания употребляются для выделения частей БСП?Какие затруднения возникли у вас на уроке? Что показалось наиболее легким?