Презентация на тему Разноуровневая дифференциация при обучении математике как личностно-ориентированный подход к учебно-воспитательному процессу
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Государственное автономное образовательное учреждениесреднего профессионального образования московской области«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»Доклад по теме: Разноуровневая дифференциация при обучении математике как личностно-ориентированный подход к учебно-воспитательному процессу Подготовила: Преподаватель математикиСоломенникова Г.В.2015 год г.Ожерелье
Если бы кто-нибудь спросил, как бы я мог в краткой формулеопределить сущность моего педагогического опыта,я бы ответил, что как можно больше требования к человекуи как можно больше уважения к немуА.С.Макаренко
ГИПОТЕЗАЕсли в основу обучения математике положить личностно-ориентированный подход к ученикам и на основе этого рассматривать и применять формы и методы дифференцированного обучения, то это позволит повысить качество знаний учащихся.
Основная идея обновления старшей ступени общего образования:образование должно статьБолее индивидуальнымФункциональным (в соответствии с тенденциями развития современного образования)Эффективным
Технология полного усвоения знанийНаличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый учащийся.Наличие повышенного уровня, который должно обеспечить образовательное учреждение интересующемуся, способному и трудолюбивому ученику.
• Диалогичность общения• Взаимодействия или сотрудничестваСубъективностьПринцип опоры на личные и потенциальные возможностиПринципы педагогической поддержки становления ценностной основы самосознания учащегося
Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение целиПродумывание преподавателем возможностей для самостоятельного проявления знаний учащихся. Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемогоПобуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку.Продуманное чередование видов работ, типов заданий, что уменьшает утомляемость учащихся.Проведение наблюдений за учащимися.1234576ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА
ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯИндивидуальная. Образующий вид общения - опосредованное общение.Парная. Общение в парах постоянного состава. Групповая. Общение в группеколлективное общение в группе
Приемы коллективной познавательной деятельности: Взаимная консультация учащихся, взаимопроверка знаний, обращение к помощи старшекурсников в работе с младшими. В учении студентов нет принуждения, нет и страха из-за “двойки” иметь неприятности с родителями или преподавателями. Отметку при желании всегда можно исправить и повысить, пересдается вся тема. Учащийся старается учится без “троек”.
Овладение программным материалом в разных группах:-Репродуктивно-вариативный (уровень I)- Вариативно-эвристический (уровень II)- Эвристический(уровень II)
Требования к уроку:1) Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе. 2) Стимулирование учащихся к высказываниям.3) Оценка деятельности не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.4) Поощрение стремления ученика находить свой способ работы.5) Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу.6) Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.
Схема учебного занятия:1) Проверка итогов предыдущей работы.2) Презентация нового материала( применение ИКТ).3) Практика под руководством учителя. 4) Независимая самостоятельная практика обучаемых.5) Самоконтроль и самооценка результатов работы. 6) Подведение итогов учебного занятия. 7) Информация о домашнем задании. 8) Специальное повторение. 9) Контроль усвоения знаний учащимися.