Презентация «Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках русского языка. Разноуровневые технологии»
Выбор учениками форм работы с учебным материалом.Накопление собственного опыта учащимися.Способствование поиску новых решений заданий.Побуждение детей к самостоятельной оценке результатов своей работы. Педагог обращается к личности, к её само-развитию через осоз-нание своего места в мире и отношения к другим людям Ребёнок ведёт свобод-ный творческий поиск ивыбор пути познания,свободно взаимодейст-вует, общается и обме-нивается информациейс другими детьми. ПРИНЦИПЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Учителя и ученики являются равноправными объектами обучения.Учитель прежде всего является партнёром, координатором и советчиком в процессе обучения, а лишь затем лидером.Самостоятельная работа ученика должна постепенно превращаться в самообучение, саморазвитие, самореализацию.Учитель должен уметь проектировать образовательную технологию на основе анализа текущей образовательной ситуации.Система оценивания должна строиться на основе разнообразных видов рефлексии и содержать как качественные, так и количественные способы оценивания процесса. ИНТЕЛЛЕКТУ-АЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ УЧЕБНАЯМОТИВАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬ-НАЯСТАБИЛЬНОСТЬ ВОПРОСНИК АЙЗЕНКА Методика определения эмоциональногоотношения к учению (А.Д. Андреева) МЕТОДИКААМТХАУЭРА Н – некомпетентные, не достигшие минимального уровня.М – достигшие минимального уровня.О – достигшие общего уровня.П – вышедшие на продвинутый уровень. Тема урока: «Особенности строения полных и неполных предложений» 8 класс Цели урока: узнать особенности строения полного и неполного предложения, их отличие от односоставных предложений,уметь различать назывные и неполные двусоставные предложения,увидеть значимость изучения неполных предложений для усиления выразительности и экономии речи,развивать навыки самообучения, оценку работы товарища и самооценку. Предполагаемые результаты: Формирование языковой компетенции: расширение представлений учащихся о синтаксисе простого предложения, закрепление навыков использования неполных предложений.Формирование коммуникативной компетенции: формирование правильной и эффективной речи, обучение умению излагать свои мысли в устной и письменной речи. Учащиеся Группа А Группа В Группа С Учащиеся владеют материалом на минимальном уровне Учащиеся владеют материалом на базовом уровне Талантливые, творческие дети Группа А.Цель: узнать особенности строения пол-ных и неполных предложений, их употребление в речи,уметь различать полные и непол-ные предложения,усвоить пунктуационное правило постановки тире в неполном пред-ложении. Группа В.Цель: узнать особенности строения пол-ных и неполных предложений, их употребления в речи,научиться преобразовывать пол-ные предложения в неполные,усвоить пунктуационное правило постановки тире в неполном пред-ложении,уметь оценивать работу товарища. Схема – алгоритмПредложения по строению и значению с точки зрения полноты состава членов(полные) (неполные)1. Ощущается ли в предложении отсутствие какого-нибудь слова?(нет)(да)2. Есть ли цепочка связей между словами?(да)(нет)3. Нужен ли контекст или знание ситуации речевого общения?(нет)(да) 4. Делается ли на месте пропуска члена предложения пауза в устной речи: (нет)(да)ЗАПОМНИ! Если второстепенные члены относятся к группе подлежащего, то перед нами назывное односоставное полное предложение. (Ночь. Полное безмолвие.)2) Если второстепенный член предложения относится к группе сказуемого, то перед нами неполное двусоставное предложение. (Во льдах полное безмолвие.) Группа С.Цель: узнать особенности строения пол-ных и неполных предложений, их употребления в речи,уметь делать сообщение на задан-ную учителем тему, использовать неполные предложения в диалоги-ческой речи,оценить собственную работу и рабо-ту товарища. Задание № 1. Укажите номера пословиц, которые не являются неполными предложениями. Выпишите эти предложения, определите их вид по строению грамматической основы (односоставные или двусоставные).1. Большому кораблю – большое плаванье.2. Век живи, век учись.3. В огороде бузина, а в Киеве дядька.4. Где тонко, там и рвётся.5. Куда иголка, туда и нитка.6. Готовь сани летом, а телегу зимой.7. Голь на выдумка хитра.8. Из огня да в полымя.9. Не всё то золото, что блестит.10. Куй железо, пока горячо. Задание № 2Реши кроссворд; заполнив его, по горизонтали можно прочитать название одного из видов простых предложений. Часть слова, служащая для связи слов. Какая буква, обычно указывающая на мягкость согласных, пишется после твёрдых согласных в заимствованных словах? Часть слова, служащая для образования новых слов. Какая буква пишется в словах – исключениях (заимствованных) после разделительного мягкого знака? Суффикс, который не входит в основу слова, потому что является формообразующим. Часть слова, которая может состоять из корня, но может включать и другие части слова, кроме одной. Какую букву нельзя писать ни в коем случае после «ж» и «ш»? Самая важная часть слова, до которой иногда не просто «докопаться». Проверка самостоятельно усвоенных знаний Работа с группой А: ребята отвечают на вопросы теоретической части, ученики записывают предложения под диктовку, объясняют пунктограммы и постановку тире в неполном предложении. Работа с группой В: один ученик заполняет схему-алгоритм на доске, все ученики работаю на раздаточном материале, вносят коррективы, другой ученик выступает с рассказом о строении полных и неполных предложений, опираясь на алгоритм и приводя примеры,- взаимопроверка и оценивание работы. Работа с группой С:оценивают ответ ученика из группы В, который рассказывал о строении полных и неполных предложений, - проверяют задания №1 и №2, ученик делает сообщение об употреблении неполных предло-жений в речи. Учащиеся строят речевые высказывания.Вступают в диалоги, участвуют в коллективном обсуждении.Сотрудничают в поиске информации. Ищут и выделяют необходимую информацию.Сравнивают, классифицируют материал по заданным критериям.Устанавливают причинно-следственные связи. Управляют своей деятельностью.Овладевают способностью принимать цели и задачи учебной деятельности.Формируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Личностно-ориентированный подход к обучению наиболее перспективен в силу следующих причин: В центре образовательного процесса находится ребёнок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования.Личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией.В настоящее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, а ищут прежде всего благоприятную среду для развития индивидуальности ребёнка.