Презентация к защите программы по вокальному кружку Ассорти
Программа дополнительного образования детей «Ассорти»Педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ № 13» Дина Дамировна Рахимова
АктуальностьвокалРазвитие эмоциональной сферыРазвитиечувства прекрасного Развитие общей культуры Развитие творческих способностей- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р;- Государственная программа Концепция развития дополнительного образования детей В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года.
Педагогическая целесообразностьЗанятия в вокальном кружке – это источник раскрепощения, оптимистического настроения, соматической стабилизации и гармонизации личности.
Цель: создание условий для приобщения учащихся к вокальному искусству, обучению пению и развитие их певческих способностей.Задачи: формирование устойчивого интереса к пению; обучение выразительному пению; обучение певческим навыкам; развитие слуха и голоса детей; формирование голосового аппарата развитие музыкальных способностей (ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма).Цель и задачи
Новизна
Содержание программы3 года обучения: – младшая группа (дети 8 - 12 лет); – средняя группа (дети 12–14 лет); – старшая группа (дети 14–16лет). Личностные результаты: - наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству; -реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; - позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; - коммуникативное развитие.Предметные результаты: - устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности; - общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; - элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.Метапредметные результаты: - развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств; - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города;- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; -наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.
Содержание программыРаздел «Пение как вид музыкальной деятельности»Раздел «Формирование детского голоса»Раздел «Разучивание и исполнение песен» Строение голосового аппарата. Гигиена и охрана детского голоса. Вокально-певческая установка. Упражнения по методике А.Н.Стрельниковой Звукообразование. Певческое дыхание. Дикция и артикуляция. Речевые игры и упражнения. Вокальные упражнения. Народная песня Произведения русских композиторов-классиков Произведения современных отечественных композиторов
Диагностика результатоввыразительное пениеэмоциональностьзвукообразованиедикциядиапазон голосаФИОвыразительность пенияэмоциальностьзвукообразованиедикциядиапазон голосаначало годаконец годаначало годаконец годаначало годаконец годаначало годаконец годаначало годаконец года…нссснссс …сссснссс …ссввсвсс …ввсвсввв
Достижения
Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся. Оскар Уайльд