Презентация по теме Метод рационализации при решении логарифмических неравенств
Решение логарифмических неравенств с помощью метода рационализации
Суть метода рационализации для решения логарифмических неравенств (метода замены множителя) состоит в том, что в ходе решения осуществляется переход от неравенства, содержащего логарифмические выражения, к равносильному рациональному неравенству (или равносильной системе рациональных неравенств).
Немножко теории…Рассмотрим неравенства:числофункцияДля неравенств со знаками «< », «≥», «≤» – рассуждения аналогичные, поэтому ограничимся рассмотрением только данных неравенств.
Следовательно :Знак «сохраняется».
Имеем :Знак «сохраняется».
При решении учитываем ограничения!
x- 1 -++xxРешим неравенство:
Имеем:
Имеем:
Ограничения:Решим неравенство:
-1
-1-+х-х3-10
Ограничения:Решим неравенство:
-1
1-+х-х-11++-
Пробный ЕГЭ. С-Петербург. 07.04.2012.Ограничения (ОДЗ) :
7-1>0
x+-+x255ОДЗ
ПрактикумРешите неравенства:
Ответы к заданиям«Клик» по нужному заданию даёт переход к фрагменту решения и ответуНазад - в «Практимум»
Досрочный ЕГЭ 26.04.2012
ЕГЭ - 2012. Запад.07.06.2012
ЕГЭ - 2012. Восток.07.06.2012
ЕГЭ-2012. Резервный день «основной волны». 21.06.2012
ЕГЭ -2012. «Вторая волна». 10.07.2012.
ЕГЭ – резервный день «второй волны».16.07.2012.x+x255-3++66--0
ЕГЭ-2012. Резервный день «второй волны». 16.07.2012.D<0,Для тех, кто боится «модулей» - 2 способ:x-x255-3++--066
На память…Выражение (множитель) в неравенстве(правая часть неравенства равна нулю!) На что меняем (помните, что f >0, g >0,a >0, a1) (помните, что f >0, ,a >0, a1) (помните, что f >0, a >0 ,a1) Примечание: a – функция от х или число, f и g – функции от х.
1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Интернет – ресурс: http://alexlarin.net/ege/2011/C3-2011.pdf3. Экзаменационные задания: http://alexlarin.net/В презентации использовались ресурсы:2. ЕГЭ-2013: Математика: самое полное издание типовых вариантов / авт.-сост. И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2013. -123 с. – (Федеральный институт педагогических измерений).