Презентация по теме Использование свойств функции и их графиков при решении задач (11 класс)


Кашаева О.В. -учитель физики. Тема Использование свойств функций и их графиков при решении физических задач. Цель урока: на основе интеграции математики и физики обобщить и систематизировать знания по данной теме Равноускоренному движению соответствует график зависимости модуля ускорения от времени, обозначенный на рисунке буквой 1) А;2) Б;3) В;4) Г. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. Модуль ускорения максимален в интервале времени 1)от 0 с до 10 с, 2)от 10 с до 20 с, 3)от 20 с до 30 с, 4)от 30 с до 40 с Виток провода находится в магнитном поле, перпендикулярном плоскости витка, и своими концами замкнут на амперметр. Магнитная индукция поля меняется с течением времени согласно графику на рисунке. В какой промежуток времени амперметр покажет наличие электрического тока в витке: 1) от 0 с до 1 с; 2) от 1 с до 3 с; 3) от 3 с до 4 с; 4) во все промежутки времени? Скорость распространения звука в воздухе равна 340м/с. Современные самолеты МиГ-23 летают значительно быстрее. Определите по графику, сколько секунд самолет летел со сверхзвуковой скоростью 450м/с и более. 1) 210, 2)270, 3)300, 4) 330 ν =1/T=1/4мкc =250 кГц На рисунке представлен график изменения заряда конденсатора в колебательном контуре с течением времени. Определите чему равна амплитуда заряда ,период и частота колебаний. 1) 5 мКл, 4 мкс, 250 кГц 2) 5 мКл, 2 мкс, 500 кГц. 3) 2,5мКл, 4мкс, 500кГц. 4) 5мКл, 6 мкс, 330кГц На рисунке показано изменение курса акций в течение недели. Укажите, сколько дней в неделю курс был выше 300 рублей. 1) 4, 2) 5, 3) 6, 4) 3. ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ – ПОСЛОВИЦЫ. ПОВТОРЕНИЕ-МАТЬ УЧЕНИЯ Любишь с горки кататься - люби и саночки возить Как аукнется, так и откликнется. На рисунке представлен график изменения скорости от времени. Проекция ускорения тела на интервале времени от12 до 16с представлена графиком. 1) 1,5 Дж, 2) 3Дж, 3) 4,5 Дж, 4)6 Дж. Мяч брошен вертикально вверх. На рисунке показан график изменения кинетической энергии мяча по мере его подъема над точкой бросания. Какова потенциальная энергия мяча на высоте 2м? 120 Дж 4) 100 Дж 3) 80Дж 2) 40 Дж 1) Верно. На рисунке представлен график изменения со временем кинетической энергии ребенка, качающегося на качелях. В момент, соответствующий точке А на графике, его потенциальная энергия, отсчитанная от положения равновесия качелей, равна 2)  0,8 кДж 3)  0,4 кДж 4)  400 кДж 1)  0,2 кДж Верно. На рисунке приведена зависимость горизонтально действующей на тело силы от его перемещения. Определить работу этой силы при перемещении тела на 20 м. На рисунке представлен график зависимости скорости автомобиля от времени. Найдите путь, пройденный автомобилем за 5с. 1) 0м, 2) 20м, 3) 30м, 4) 35м. Спортсмен пробежал 100 метров за 10 секунд, из которых 2 секунды он потратил на разгон. Остальное время он двигался равномерно. Чему равна его скорость равномерного движения? 1) 2 м 2) 3 м 3) 4 м 4) 5 м На рисунке показан график зависимости проекции скорости тела от времени. Определить, на сколько путь пройденный телом в пятую секунду отличается от пути, пройденного в предыдущую секунду. 1)  20Дж. 2)  20кДж . 3)  40Дж. 4)  32кДж. Используя информацию приведенную на рисунке. определить работу газа при его расширении от 1мі до 5мі. Производные Кинематика. х'(t)=v(t)  v'(t)=a(t)Электромагнитные колебания. q'(t)=i(t) i'(t)=u(t) е '(t)=ф(t) Количество теплоты. c(t)=Q′(t) А Б С На каком из графиков правильно показан процесс изменения силы тока с течением времени в этом колебательном контуре? Материальная точка движется прямолинейно по закону х(t) = -2+4t+3tІ. Выведите формулу для вычисления скорости движения в любой момент времени t. Найдите скорость в момент времени t = 3с. Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: а) x = 2t+4tІ, б) x = 1+ 2tІ + tі .Найдите скорость и ускорение в момент времени t = 2 с. Равнобедренный прямоугольный треугольник АВС площадью 50см2 расположен перед тонкой собирающей линзой так, что его катет АС лежит на главной оптической оси линзы. Фокусное расстояние линзы 50см. Вершина прямоугольника угла С лежит ближе к центру линзы, чем вершина острого угла А. Расстояние от центра линзы до точки С равно удвоенному фокусному расстоянию линзы. Постройте изображение треугольника и найдите площадь получившейся фигуры. Если ты в жизни хотя на мгновеньеИстину в сердце своем ощутил,Если луч света сквозь мрак и сомненьеЯрким сияньем твой путь озарил:Чтобы в решеньи своем неизменномРок не назначил тебе впереди,Память об этом мгновеньи священномВечно храни как святыню в груди.Тучи сберутся громадой нестройной,Небо покроется черною мглой,С ясной решимостью, с верой спокойной,Бурю ты встреть и померься с грозой.