Презентация занятий Создание Лэпбука


Сабантуй.Занимательные ЛэпбукиПедагогический проект творческой группы АНО «Прогимназия № 14»Малыхина Л.А., воспитатель, Лаптева Л.А., воспитатель, Вильданова Р.Р., учитель-логопед Вид проекта : по доминантной деятельности: творческий по продолжительности : долгосрочный по целевой установке: информационно – исследовательский по составу участников : семейно - групповой Продолжительность проекта :октябрь – май 2015 годаВозраст детей : подготовительная группа Сабантуй.Проблема:Результаты мониторинга уровня освоения ООП прогимназии показывают, что с каждым годом возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии, у многих из которых отмечаются нарушения мыслительных операций, таких как память, внимание, мышление. Поэтому возникла потребность поиска эффективного стимулирования познавательно-речевой, информационно- творческой активности детей. В связи с этим возникла идея создания и использования нового средства развития - Лэпбук. Актуальность :Лэпбук позволяет раскрыть лексическую тему с разных сторон и интегрировать содержание в разные виды деятельности, повысить устойчивый интерес дошкольников к познанию окружающего мира. Цель :Создать условия для совместной с родителями информационно- поисковой деятельности.Задачи: - способствовать развитию у детей желания собирать и организовывать информацию по изучаемой теме - повысить качество понимания и запоминания изучаемого материала - приобщать детей и родителей к совместномутворчеству Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Из чего состоит Лэпбук ?Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации. Для изготовления Лэпбука нам понадобится: распечатанная информация для Лэпбука; лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;ножницы, клей-карандаш; цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;огромное желание, безграничное творчество и яркая фантазия Сабантуй. Этапы изготовления Лэпбука:Определение темы, составление плана и распределение обязанностей между членами творческой группы.Сбор информации(энциклопедии, интернет- источники, художественная литература, телепередачи) 3. Распечатка иллюстраций и лексической информации. 4. Оформление Лэпбука. Содержание Лэпбуков:-Игры и упражнения на развития лексико-грамматических категорий.-Картины и серии сюжетных картинок для пересказа, для составления рассказа по сюжетной картине, творческого рассказа.-Загадки , пословицы поговорки, потешки , песни по теме для активизации памяти и автоматизации правильного звукопроизношения. Отгадывание загадок, решение кроссвордов и ребусов, cоставление пазлов и разрезных картин; сравнение и обобщение предметов и явлений природы, поиск отличий, совершенствование навыков счёта, ориентировки в пространстве, на листе бумаги,карте,глобусе, решение проблемных ситуаций способствуют развитие мышления,внимания и памяти. Рисование, раскрашивание способствуют развитию продуктивной деятельности и творческих способностей. Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, подгрупповой, индивидуальной ,так и для самостоятельной работы. Продукты проекта :Лэпбуки на тему: «Всё о рыси», «Белый медведь», « Волк» «Перелётная птица- утка», «Заяц», «Ягуар», «Рыжая лисица», «Панда», « Тигр», «Всё о совах», «Пингвины», «Космос», «1 сентября – День знаний», «Весна»,«Лето», «Осень», «Зима».Форма итогового мероприятия : конкурс проекта “ Занимательные Лэпбуки” Ожидаемый результат :улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.