Презентация Я-учитель самопознания, а это значит…


САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Канапьяновой Толкын Бекказиновны «Учить стремиться быть сильней и выше,И не бояться достигать победы» учителя самопознания * * Давайте познакомимся! Образование- высшее (закончила ВКГК, ВКГУ им. С. Аманжолова.)Стаж работы-12 летРаботаю в Глубоковской средней школе имени Ы. Алтынсарина учителем самопознания и начальных классов. * * Расскажу вам про себя:Я красива и умна,Я спокойна и добра,Недостатки тоже есть.Но о них сейчас не речь. «Я учитель самопознания, а это значит……» Я – учитель самопознания. Что это значит? А это значит, находить радость и удовлетворение от общения с детьми, сопереживать их успехам и неудачам, быть ответственным за каждого. Дети это очень хорошо чувствуют, и их невозможно обмануть. Моя любовь к моим детям проявляться абсолютно по-разному: это и добрый взгляд, и строгий голос, и участие в детской шалости, незапланированная минутка отдыха. Кого-то нужно обнять, кого-то приласкать, а кого-то просто погладить по голове. И ты чувствуешь, что они к тебе бегут, они к тебе стремятся!  * * Я и  урок самопознания. Что это значит? А это значит, что мой предмет помогает мне раскрыть моих учеников  и, конечно же,  раскрыться самой. Я - актриса, девиз которой: «Играй. Твори. Учи.  Помогай познать новое, интересное, полезное  и нужное в их жизни.» Я – классная мама. А это значит, я стараюсь вложить в них капельку себя и хочу, чтоб они стали дружными и добрыми по отношению к другим и к себе. * * И вот я дома. Здесь начинается совсем другая жизнь, где я – жена, где я – мать. Спасибо, что они у меня есть - моя семья, ведь без них и их поддержки, понимания, любви, терпения, я точно знаю, что не смогла бы стать полноценным педагогом.Один мудрец сказал: «Пусть нами прожита основная часть жизни, но лучшие годы нас ждут впереди». Я надеюсь, я верю в это. Ведь я – учитель самопознания , и это здорово! * Педагогическая позиция Кредо: «Не позволять развитию ленивого ума» Цель: развитие личности ребенка, его успешность и благополучие. * принимать ребенка слышать его быть терпеливой уметь поддержать бытьвыдержанной создать ситуацию успеха стремление к самосовершенствованию любовь к детям наличие специальных знаний педагогическая интуиция высокий общий уровень культуры и нравственности исследовательская компетентность Педагогические ориентиры * * Нам курсы строить и жить помогают! Чтоб на месте не топтаться и продвинуться вперед,Нас на курсах просвещаться ИПК всегда зовет.. Сара Алпысовна Назарбаева «Курс «Самопознание» помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие свои качества , не изменять себе, сохранять свое достоинство и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова» Самопознание – казахстанская модель реализации гуманистической парадигмы образования «Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Раскрыть себя – каждый должен!» (Назарбаева С.А. Этика жизни. С.22) Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. «Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе – все это веление сердца. И любовь – это желание сердца. Язык, повинующийся сердцу, не солжет» Абай * Цель самопознания: оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;жить в ладу с самим собой; быть искренним в мыслях, словах и действияхпроявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизмпроявлять готовность к нравственному выбору и быть ответсвенным за свои мысли, слова и поступки;развивать на практике навыки служения обществу Ожидаемые результаты; портрет выпускника начальной школы деятельный и активный любознательный доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения саморегуляция * * Основное назначение учебного процесса по самопознанию заключается в том, чтобы: раскрывать способности человека и развивать его как индивида; формировать основы нравственного поведения учащихся;формировать систему ценностей личности Содержательные линии, выстроенные в ключе: познать себя, познать других, познать мир, познать человечество, конкретизируются в базовом содержании, включающем в себя следующие направления: 1. «Познание человеком самого себя».2. «Человек в обществе».3. «Человек и окружающий мир».4. «Духовный опыт человечества». Использую в своей работе следующие виды уроков уроки-игрыуроки-размышления уроки-дискуссииуроки творчествауроки-конкурсыуроки-фантазии Использую методические приемы Круг радостиКруг «От сердца к сердцу»ЧтениеЦитата урокаБеседаРазмышление над ситуациейТворческая деятельность Использую здоровьесберегающие методические приемы Минутка тишины Минутка шалостиНаедине с собойРазминкаСпоемте, друзья! Как педагог самопознания я должна: объяснить цель каждого упражнения, подробно изложить инструкцию к очередному заданию, ответить на возникающие вопросы, а затем контролировать ход и правильность выполнения задания;организовать обсуждение результатов, давая возможность высказаться всем желающим, исходя из целей и задач упражнения;контролировать эмоциональное состояние воспитанников и в случае необходимости оказывать психологическую поддержку;вместе с учащимися подводить итоги занятия. Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни! НПК * * Как такими не гордиться,Рада я , горда вдвойне,Ведь учиться , не ленитьсяВ радость нам:тебе и мне! * * P.S. С тяжелою сумкой и папкой в руке,Иду на работу с утра налегке.Пусть слово «УЧИТЕЛЬ» сияет на лбу,Но я не ропщу на такую судьбу!Не каждому силы для школы даны!Про нас не сказать - протирают штаны!Уроки проводишь, на курсы идешь,Итоги подводишь, отчеты сдаешь.По школе за смену не раз пробежишь:Проверишь, накормишь, поговоришь…Сюда не придет, кто не любит детей.Нет в школе закрытых сердец и дверей! * * СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!