Презентация. Тема. 20 ноября — Всемирный день ребёнка. Основные права детей.
20 ноября – Всемирный день ребенка Презентация «Основные права детей»Выполнила: Хайдарова Л.М., учитель специальных(коррекционных) классов 8 видаМАОУ СОШ №1, им.Героя Советского Союза И.В.Королькова, г.Салехард, 2015
Всемирный день ребёнкаВсе права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.20 ноября 1959 года принята Всемирная декларация прав ребёнка.20 ноября 1989 года принята Конвенция «О правах ребёнка»Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна утвердила её в 1994 г.
Законы, регулирующие права ребенка Первый уровень -Международный -1959 год: принятие ООН Декларации прав ребенка;-1989 год: принятие Конвенции о правах ребенка.Второй уровень-ГосударственныйКонституция РФ;Семейный кодекс;Гражданский кодекс.
Основные тезисыУ человека есть права, ребёнок – человек, значит , у ребёнка тоже есть права.Каждый человек, в какой бы стране он не жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые.-Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети.
Основные права детейПраво на жизнь. Право на имя.Право на гражданство.Отсутствие дискриминации.Право на свободу совести и религиозных убеждений.Право на жизнь с родителями.Право на труд.Право на отдых.Право на защиту жизни и здоровья.Право на образование. Право на отсутствие рабства.Право на жилище.Право на свободу слова.Право на получение информации.Право пользоваться достижениями культуры.Право создавать семью.Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.
Четырнадцатилетний гражданин:имеет право на получение паспорта;может выбирать место жительства (с согласия родителей);в праве, с согласия родителей, вступать в любые сделки;в праве самостоятельно распоряжаться своим доходом, зарплатой, стипендией;осуществлять свои авторские права, как результат своей интеллектуальной деятельности;вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;может быть разрешено вступать в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность);допускается поступление на работу с согласия родителей (на легкий труд не более 4 часов в день);имеет право требовать отмены усыновления;может обучаться вождению мотоцикла;имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам;подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления;подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причиненный имущественный вред;может быть исключен из школы за нарушения.
15 лет, 16 лет, 17 лет, 18 летПятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу (24 часовая рабочая неделя).Шестнадцатилетний гражданин имеет право:Вступать в брак при наличии уважительных причин;Управлять мопедом при езде по дорогам;Обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора;Заключать трудовой договор (контракт), рабочая неделя не должна превышать 36 часов;Подлежит административной и уголовной ответственности за правонарушения.Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).В 18 лет наступает полная дееспособность гражданина. Приобретает любые права и налагает на себя любые обязанности.
Чтобы твои права никогда не нарушалисьДля того чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных.Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.
Вы имеете право:1. Иногда ставить себя на первое место2.Просить о помощи и эмоциональной поддержке3. Протестовать против несправедливости, обращения или критики4. На своё собственное мнение и убеждения5. Совершать ошибки, пока не найдёте правильный путь6. Предоставлять людям решать свои собственные проблемы7. Говорить "нет, спасибо", "извините, нет"8. Не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям9. Побыть одному, даже если другим хочется вашего общества10. На свои собственные чувства11. Менять свои решения или избирать другой образ действий.
Вы никогда не обязаны:1. Быть безупречным на 100%2. Следовать за толпой3. Любить людей, приносящих вам вред4. Делать приятное неприятным людям5. Извиняться за то, что были самим собой6. Выбиваться из сил ради других7. Чувствовать себя виноватым за свои желания8. Мириться с неприятной ситуацией9. Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было10. Сохранять отношения, ставшие оскорбительными11. Делать больше, чем вам позволяет время12. Делать что-то, что на самом деле не можете сделать13. Выполнять неразумные требования14. Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать15. Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения16. Отказываться от своего "Я" ради кого бы то ни было или чего бы то ни было
Как отстаивать свои личные права:1. Когда нарушаются личные права ребёнка, самый эффективный способ привлечь на помощь взрослых (родителей или учителей).2. Человек, отстаивающий свои личные права, заслуживает уважения и поддержки, так как это проявление не слабости, а самоуважения.3. Самый лучший способ отстаивать свои личные права - это уважать права других.
Семейный кодекс РФ (1996) впервые закрепил права детей в специальном разделе «Ребенок имеет право»
Обязанности школьниковУважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников). Культурно вести себя в классе, школе и за её пределами. Ходить опрятными.Выполнять устав школы в котором, прописаны права и обязанности обучающихся.
Из Устава МАОУ СОШ №1, г.СалехардУчащиеся обязаны-выполнять домашнюю работу;-иметь на уроках тетради, учебники, письменные принадлежности;-записывать домашнее задание в дневник;-посещать все уроки;-ходить по школе в сменной обуви, поддерживать чистоту и порядок в школе;-выполнять требования дежурных по школе. Учащимся запрещается-приносить посторонние вещи;-играть на деньги;-продавать всякого рода вещи или менять их;-нарушать правила техники безопасности;-всякое подстрекательство к дурному поступку;-употребление в речи неприличных слов и выражений;-запрещаются драки или иные злоупотребления силой.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ ПРАВА ЗАДАНИЕ «Права и обязанности»:Распределить в два столбика права и обязанности школьника:1. Бесплатное образование2. Активность в приобретении знаний3. Уважать мнение всех учащихся и учителей4. Удобное рабочее место5. Посещать школу в предназначенное для этого время6. Зашита личной собственности7. Посещение школьных мероприятий8. Не пропускать занятия без уважительных причин9. Вести себя корректно на переменах и уроках10. Деловое сотрудничество с учителем11. Соблюдать ПДД и ПБП, а также технику безопасности12. Беречь школьное имущество
ЗАДАНИЕ:Определить, имеет ли место нарушение прав человека и куда необходимо обратиться, чтобы защитить эти права в данной ситуаций:1 группа – хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка;2 группа – два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья;3 группа – неизвестные ограбили квартиру;4 группа – милиционеры задержали подростка и не сообщили об этом родителям;