Презентация Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в 5 классеУчитель русского языка и литературы Плиева Л.В.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность"Бернард Шоу
Учебный план5 классЛитератураВнутрипредметный модуль «Проектная деятельность» – 35 часовРусский языкВнутрипредметный модуль «Развитие речи»
Метод проектовСпособ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, увидеть и сформулировать проблему. Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.Способ, предлагающий решение какой-то проблемы, предусматривающий использование разнообразных учебных приемов и интегрированных знаний из различных областей науки, техники, творческих областей.
Последовательность работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1234 ПодготовкаОпределение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группыОбсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информациюЗнакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
Последовательность работы над проектомСтадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Планированиеа) Определение источников необходимой информации.б) Определение способов сбора и анализа информации.в) Определение способа представления результатов (формы проекта)г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группыФормируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.
Последовательность работы над проектомСтадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельностьучителя Исследование1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.3.Выбор оптимального варианта хода проекта.4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проектаПоэтапно выполняют задачи проектаНаблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
Последовательность работы над проектом Представление (защита) проекта и оценка его результатовПодготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этогоПредставляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта
Проект по русскому языку(время исполнения со 2 по 12 ноября)Защита: 13 ноябряПроект должен содержать:Название проектаЦели и задачи проектаПрописаны этапы исследованияСодержаниеВыводыЗащита проекта может быть в виде презентации, плаката
Темы проектаЧужая душа – потёмки, ну а кошачья – тем более (А.А.Чехов). Почему кошки – таинственные и загадочные представители животного мира планеты?Когда мы с кошкой играем, ещё вопрос, кто с кем играет – я с ней или она со мной (Мишель де Монтень). О характерах и повадках кошек.Человек культурен настолько, насколько он способен понять кошку (Бернард Шоу). Особый и таинственный мир кошек.У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества (Даниель Дефо). Я хочу рассказать о своей любимой кошке…
Темы проектаСредь наших дней, и плоских, и мещанских, моей желанной – кошку назову (К.Бальмонт). Кошки в стихах, рассказах, сказках русских и зарубежных поэтов и писателей.Заслужить любовь кошки чрезвычайно трудно. Нужно приложить немало усилий, чтобы добиться её расположения. И достаточно пустяка, чтобы его утратить (Фэ). Я и моя кошка: каковы наши представления друг о друге…Ребята, давайте жить дружно… Кошки – герои любимых мультиков.Тысячи лет назад кошкам поклонялись как богам. Кошки не забыли об этом до сих пор… Мифы и легенды о кошках.Кошки в живописи художников разных стран мира.
Оформление доски
Проекты учеников 5 «Б» класса