Презентация по экономике на тему Функции и структура бизнес-плана


ДИСЦИПЛИНА «БИЗНЕСПЛАНИРОВАНИЕ «ТЕМА 2«ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА»Специальность 080501Преподаватель ПАЛИЛОВА Э.Е.2005 Company Name ПЛАН УРОКА1Виды планов2Виды планирования в зависимости от горизонта и уровня планирования3.Методы планирования4Основные типы и виды бизнес-планов5Требования к разработке бизнес-планов6.Требования международной методики ЮНИДО к разработке бизнес-плана7.Структура, функции исодержание бизнес-плана ВИДЫ ПЛАНОВВ зависимости от гибкости планов выделяют два основных вида планированияДИРЕКТИВНОЕ — планирование сверху вниз с четко заданны­ми показателями;ИНДИКАТИВНОЕ — направляющее планирование с нечеткими рамками и возможностью лавирования.. ВИДЫ ПЛАНИРОЫВАНИЯВ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГОРИЗОНТА И УРОВНЯ ПЛАНИРОВАНИЯОПЕРАТИВНОЕСТРАТЕГИЧЕСКОЕСТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЫ ПЛАНИРОЫВАНИЯВ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГОРИЗОНТА И УРОВНЯ ПЛАНИРОВАНИЯСТРАТЕГИЧЕСКОЕ — комплекс долгосрочных решений, кото­рые вырабатываются в рамках политики достижения поставленныхцелей;ТАКТИЧЕСКОЕ — среднесрочное планирование, направленное на реализацию стратегических планов. Задачи тактического пла­нирования: выбор оптимальных средств для реализации страте­гии, обеспечение пропорционального развития и скоординированное действий организационных звеньев;ОПЕРАТИВНОЕ — краткосрочное планирование, направленное на реализацию тактических планов. Объекты опера­тивного планирования: объем выпуска и продаж, контроль качества, кадры, товарно-материальные запасы и др. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯэкономический анализбалансовыйпрогнозныйнормативный МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯэкономический анализ — расчленение экономического процес­са (явления) на отдельные составные части, исследование этихчастей, их взаимодействия между собой и влияния в целом на весь процесс. Определяются факторы, влияющие на цель, врезультате чего можно разрабатывать мероприятия;балансовый — согласование между потребностями и возмож­ностями. Балансы могут создаваться по разным видам ресурсов: трудовым, материальным и т.д.; МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ прогнозный — планирование на основе прогнозирования; программно-целевой — увязывание целей с ресурсами через программы действий;нормативный — количественное обоснование плановых показателей на основе норм и нормативов. Норма — регламентируемая величина абсолютного расхода ресурсов на одну еди­ницу продукции. Норматив — относительный показатель расхода какого-либо ресурса на другие ресурсы; экономико-математический — применение методов теории вероятности, сетевого планирования, линейного программи­рования и других математических методов. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ВИДЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВПо конечным пользователям.По целям разработкиПо особенностям оформленияПо объему сжатые и развернутые бизнес-планы.По используемым методикам По горизонту планирования:По используемой программе финансового моделирова­ния сайтаПо объекту планирования . CОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ВИДЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВОбъем среднего бизнес-плана — 20-50 страниц. Разновидности бизнес-планов по разным признакам:По конечным пользователям — бизнес-планы, предназна­ченные для внутреннего пользования (менеджмента компании); банков; региональной администрации; бизнес-партнеров (покупателей, кредиторов); акционеров; инвесторов.По целям разработки — бизнес-планы для получения внеш­него финансирования; выработки стратегии развития; плани­рования деятельности компании.. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ВИДЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВПо особенностям оформления бизнес-планы с приложени­ями и без приложений.По объему сжатые и развернутые бизнес-планы.По используемым методикам — бизнес-планы, подготовлен­ные с использованием международной методики ЮНИДО(UNIDO); российских методик; новых западных методик.. CОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ВИДЫ БИЗНЕС-ПЛАНОВПо горизонту планирования: долгосрочные; среднесрочные и краткосрочные.По используемой программе финансового моделирова­ния Project Expert; АльтИнвест; собственные расчеты на базе Excel; программа сайта www.finmodel.ru.По объекту планирования — в бизнес-плане может планиро­ваться деятельность следующих субъектов: компании; группы компаний; малого предприятия; проекта; бизнес-единицы (на­ правления бизнеса).. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВКраткость — изложение самого главного по каждому разделу бизнес-плана.Доступность в изложении и понимании — бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей.3.Неперегруженность техническими подробностями.4.Убедительность, лаконичность, пробуждение интереса у парт­нера.5.Соответствие определенным стандартам — бизнес-план должен быть принимаем читателем и удобен с точки зрения методики его составления.6.Источники информации, используемые при подготовке биз­нес-плана, могут быть различными, лишь бы они предоставляли необходимую и достоверную информацию. ТРЕБОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МЕТОДИКИ ЮНИДОинвестиционные издержки;программа производства и реализации;среднесписочная численность работников;текущие издержки на общий объем выпуска:материальные расходы;расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды; ТРЕБОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МЕТОДИКИ ЮНИДО. обслуживание и ремонт оборудования и транспортныхсредств;административные накладные расходы;общехозяйственные накладные расходы;расходы на сбыт продукции; ТРЕБОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МЕТОДИКИ ЮНИДОструктура общих издержек по видам продукции;потребность в оборотном капитале;источники финансирования — акционерный капитал; кредиты и пр. CТРУКТУРА,ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНАОсновные разделы бизнес-плана:Концепция, обзор, резюме.Описание базового предприятия.Описание продукта.Анализ рынка, маркетинг и продажи.План производства.Организационный план.Окружение и нормативная информация.Финансовый план.Риски проекта и их минимизации.Календарный план реализации проекта.. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.