Презентация Дополнительное образование детей и взрослых как фактор профессиональной ориентации и самоопределения


Дополнительное образование детей и взрослых как фактор профессиональной ориентации и самоопределения Докладчик: методист Сумачёва Анна Сергеевна - повышение качества образования через обеспечение доступности образовательных услуг, внедрение современных технологий и модернизацию содержания на базе КДПИ № 36 им. К. Фаберже как успешной образовательной практики прикладного творчества и дизайна. Цель реализации дополнительных платных образовательных услуг повышение эффективности использования бюджетных средств и кадрового потенциала и оптимизация ресурсов;открытие новых мастерских, студий, творческих пространств;сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства; формирование корпоративной культуры идентичной культуре и образу жизни российской столицы;Задачи реализации дополнительных платных образовательных услуг интеграция позитивного педагогического опыта и образовательных практик;обеспечение комфортной среды обучения и возможности выбора обучающимися программ профильного обучения, дополнительного образования; формирование конкурентоспособности обучающихся через участие в конкурсах, фестивалях и выставках различного уровня; реализация экономического потенциала (рост заработной платы педагогов и показателей внебюджетной деятельности;повышение инвестиционной привлекательности). С 2008 года колледж стал успешно реализовывать программы дополнительного профессионального образования. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Ст.10 п. 6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.Ст. 12 п 4. К дополнительным образовательным программам относятся:1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Ст. 12 п.5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.. На базе Центра внедряются новые практико-ориентированные формы дополнительного образования детей, созданы условия наилучшего развития личности в творческой образовательной среде и выявления одарённости, прививается умение трудиться: от идеи к реализации.ДЕТСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И ТВОРЧЕСТВА ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Ст. 76 п.1 Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. За последние 3 года у колледжа наблюдается положительная динамика в части оказания платных образовательных услуг Сравнительный анализ реализации программ ДПО 2012-2014 гг. (кол-во чел.) Сравнительный анализ по отделениям Объем внебюджетной деятельности по платным образовательным услугам январь-октябрь 2014 годаФактическое общее количество поступивших денежных средств на 20.08.2014г. 16 142 106,32руб. Сведения о количестве обученных детей младшего школьного возраста по ДПО Необходимо решение следующих вопросов:повышение качества ДПО,расширение взаимодействия с образовательными организациями города и России, общественными и профессиональными объединениями,создать на базе колледжа систему ранней профилизации, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи;расширить вариативность программ ДПО, Расширить ассортимент программ ДПО. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Ст. 83 п.3 Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в.. организациях среднего профессионального образования в области искусств… Перспективыв соответствии с ПРОГРАММОЙ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТЯ КОЛЛЕДЖА нА 2012-2016 гг.начать работу по реализации предпрофессиональных программ в области искусств (на базе 7 класса),расширить трансляцию положительного педагогического опыта в сфере декоративно-прикладного искусства и дизайна для педагогов образовательных организаций Москвы, Перспективыначать работу по реализации сетевых образовательных программ с образовательными организациями Москвы,расширить спектр реализации ДПО программ в условиях вариативности инновационности, тем самым дать возможность выбора обучающимся программ обучения, Перспективысделать более интенсивной рекламную политику колледжа,образовательный процесс строить на практико-деятельностной основе. Благодарю за внимание