Опыт работы МБОУ СОШ №1 в вопросах профилактики правонарушений.


поподростковой среде» Тема: Опыт работы МБОУ СОШ №1 в вопросах профилактики правонарушений Заместитель директора по воспитательной работеПешкова Т.Н. НПК «Проблемы профилактики правонарушений в




«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Профилактика и предупреждение правонарушений, безнадзорности среди учащихся - одно из направлений воспитательной работы в современной школе. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в нашей школе ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога, заместителя директора по воспитательной работе. . . Профилактика правонарушений предполагает систему социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям учащихся. Основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей, социального педагога, педагога – психолога и инспектора ОДН. Профилактическая работа с учащимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно Организация спортивных секций, кружков и творческих объединений по интересам учащихся.

Месячники профилактики правонарушений «Неблагополучная семья», «Операция «Школа», «Уроки для детей и их родителей, День правовых знаний.

Внеурочная занятость школьников

Пропаганда здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.
Работа инспектора ОДН
Работа психолога и социального педагога

Мониторинг
Задачи педагогического коллективаАктивизировать работу с родителями.Продолжить сотрудничество со всеми органами и учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (совместные рейды по местам скопления молодежи, комиссии по ДН, беседы, операции, акции, лекции, советы профилактики)Оказывать социальную и психолого-педагогическую поддержку детям в зависимости от сложностей, которые они будут испытывать. « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку.Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)