Урок Зоология — наука о животных 
Урок № 1  Зоология – наука о животных Задачи: Ознакомить с основными компонентами учебника и правилами работы с нимСформировать общие представления о многообразии животного мира План урока: Зоология – система наук о животных.Содержание и задачи раздела «Животные»Черты сходства и различия животных и растений.Распространение и многообразие животных на Земле.Значение животных.Структура учебника « Биология: Животные. 7 класс» и правила работы с ним. Ведение рабочих тетрадей. Зоология – система наук о животных Зоология – система наук о животных 4 000 СПОРОВИКИ СПОРОВИКИ 7 000 ИНФУЗОРИИ ИНФУЗОРИИ 11 000 САРКОДОВЫЕ 7 000 ЖГУТИКОВЫЕ САРКОМАСТИГОФОРЫ Простейшие    (одноклеточные)                          Количество видов Классы Типы Многообразие животного мира         7 000 Многощетинковые            400 Пиявки         5 000 Малощетинковые Кольчатые черви       20 000 Нематоды Круглые черви         3 000 Ленточные         5 000 Сосальщики         3 000 Ресничные Плоские черви         6 000 Коралловые            200 Сцифоидные         2 800 Гидроидные Кишечнополостные         2 500 Губки Количество видов Класс Тип Многообразие  беспозвоночных Голотурии Морские ежи Всегооколо  6 000 Морские звезды Иглокожие 1 млн – 2 млн Насекомые 60 000 Паукообразные 30 000 Ракообразные Членистоногие      650 Головоногие 90 000 Брюхоногие  2 000 Двустворчатые Моллюски Количество видов Классы Типы      4 000 Млекопитающие      9 000 Птицы      8 000 Пресмыкающиеся     4 000 Земноводные   20 000 Костные рыбы Хордовые       730 Хрящевые рыбы        50 Круглоротые Личиночнохордовые Количество видов Классы Тип Многообразие хордовых Бесполое и половое Бесполое и половое Размножение Есть Есть Способность к росту Питание, дыхание, выделение Питание, дыхание, выделение Обмен веществ Есть Есть Раздражимость  Б. Ж. У. Б. Ж. У. Состав Клеточное Клеточное Строение Общее с растениями Общее с животными Происхождение Животные Растения Признак Черты сходства растений и животных Консументы (искл. жгутиковые) Продуценты (искл. паразиты) Роль в экосистеме Нет (искл. Жгутиковые) Есть Хлоропласты Соматическая, репродуктивная Вегетативная, репродуктивная Системы органов Нет (гликокаликс) Из целлюлозы Клеточная стенка Активное (прикрепленное) Неактивное – тропизмы (таксисы) Передвижение Гетеротрофный (искл. миксотрофы) Автотрофный  (искл. паразиты) Способ получения энергии Животные Растения Признак Различия Значение животных В природе????? В жизни человека????? Задание (работа в парах) К вам в гости прилетел инопланетянин Объясните ему, кто такие животные Структура учебника Прочитайте на стр.3 учебника пояснения о том, как пользоваться учебником.Ответьте на вопросы:Что и как выделяется в учебнике красным цветом?Почему отдельные слова выделены курсивом?Что содержится в тексте, заключенном в рамку?Где находятся вопросы и задания для повторения и проверки знаний? Задание на дом & 1 подготовить к пересказуПодготовиться к сам. рабОбернуть и подписать тетради для самостоятельных работ