Рекомендации по стратегии и тактике выполнения домашних заданий.


Рекомендации по стратегии и тактике выполнения домашних заданий. Педагог-психолог МОУ «Просторненская школа» Левчук А.А. При выполнении домашних заданий имеет значение: Насколько ребенку интересно учиться в школе.Насколько для него важно быть успешным учеником.Каковы особенности нервной системы и характера ребенка.Каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий. Гиперактивным детям надо одним рывком преодолеть самое трудное, а более легкое оставить на вечер, когда все остальные дела уже сделаны; Тревожному и неуверенному в себе ребенку рекомендуется начинать самостоятельную подготовку с самых легких задач и упражнений; Эмоциональному и чувствительному ребенку целесообразно вначале выполнять уроки по любимому предмету, тогда положительного заряда хватит и на все остальное; Дети с разным уровнем развития канала восприятия имеют разные особенности подготовки и выполнения домашних заданий. - Визуалам (детям, у которых преобладает зрительный канал восприятия информации) легче запомнить материал, конспектируя его, зарисовывая схемы и делая выписки. - Аудиалам (детям, у которых преобладает слуховой канал) полезно прослушивание диктофонных записей или зачитывание вслух. - Кинестетикам (преобладает двигательный канал) поможет хождение с книжкой от стены к стене. Для облегчения начала работы: Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроков вопросами, не имеющими отношения к данному материалу.Воздерживайтесь от «интересных» разговоров с другими членами семьи, соседями.Не проявляйте чрезмерных восторгов при виде его несомненных удач, достаточно одобрительного замечания – иначе эмоциональный отклик может отвлечь ребенка. Требования к выполнению домашних заданий Общая продолжительность занятий дома - не более 1-1,5 часов.Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться более, чем 30 минут.Через каждые 15-20 минут необходимо делать перерывы.Недопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки из-за плохих отметок.Ни в коем случае не заниматься во время болезни и не стремиться все сделать за несколько дней.Письменные уроки нужно чередовать с устными.Желательно выполнять задания в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. Требования к выполнению домашних заданий Задание по чтению, иностранному языку нужно повторить несколько раз.В выходные дни ребенок полностью должен быть освобожден от уроков.При подготовке домашних заданий ребенку необходима психологическая поддержка.Постоянное подчеркивание недостатков ребенка приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что несмотря на все свои старания, он не способен оправдать ожиданий родителей.Ни у кого из нас нет прибора для измерения того, сколько эмоциональных ударов какой-то определенный ребенок выдержит, а на каком надломится его вера в себя, какой силы должно быть огорчение, чтобы ученик начал избегать занятий, грозящих новыми огорчениями. Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним заданиям: Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа выполнена неверно, усилия определенные он затратил - и всегда можно найти какую-то малость в работе, достойную похвалы.Не мешайте его чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите соотнести это чувство не только с затраченными усилиями, но и с качеством достигнутых результатов.Не ограничивайтесь оценками выполнения работы только по принципу «верно-неверно». Есть немало и других оснований для оценивания: Старался! Все делал точно! Ничего лишнего! Красиво! Сегодня лучше, чем вчера!Не злорадствуйте, обнаружив ошибки. Злорадство - низкое чувство, оно не делает вам чести. Вспомните, сколько раз с вами случалось такое же.Не припоминайте, увидев сделанные ошибки, все его предшествующие прегрешения, все прежние промахи. Если же припоминаете, то уж не удивляйтесь, что школьник ваш за все берется с неохотой и опаской. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.Рабочее место должно быть достаточно освещено.Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.Если ребенок посещает кружок после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.). Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не забывайте, что у школьника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силыПервое время следите за тем, все ли уроки сделаны.Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии. Список используемойлитературы: М. Безруких, С. Ефимова, Б.Круглов. «Почему учиться трудно?»М. Безруких, С. Ефимова, Б.Круглов. «Как помочь первокласснику хорошо учиться»Е. Н. Корнеева. «Ох уж эти первоклашки!»М. Кравцова. «В школу - с удовольствием!»А. Луговская. «Если ребенку трудно учиться» «Лишь при разумном сочетании методов воспитания удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!» Спасибо за внимание! Удачи! «Чтобы вырастить ребенка хорошим человеком, надо тратить на него в два раза меньше денег и в два раза больше времени»