Презентация на тему: Организация учебных занятий по электротехническим дисциплинам


Организация учебных занятий по электротехническим дисциплинам в ГБОУ СПО РО «Новочеркасский машиностроительный колледж» в контексте решения проблемы качества подготовки специалистов Дипломная работа является рассмотрение и систематизация накопленного педагогического опыта в процессе образовательной деятельности показать организационные основы проведения практических занятий по электротехническим дисциплинам рассмотреть формы обучения СПО. Цель Задачи выявить значимость практических занятий. определить основные наиболее используемые формы обучения обобщить свой педагогический опыт Лекция как одна из форм организации учебного процесса Лекция — главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала - информационная Функции - воспитывающая - стимулирующая - ориентирующая - развивающая - разъясняющая - убеждающая 4 Виды лекций По способу изложения материала: бинарные, проблемные, лекции-конференции По дидактическим задачам: вводные, текущие, установочные, обзорные, обобщающие По научному уровню: академические и популярные По общим целям: учебные, агитационные, просветительные, развивающие, воспитывающие 3 2 1 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 1 вступление преподавателя 2 3 ответы на вопросы студентов практическая часть как плановая Цель ПЗ- выработка у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач. СТРУКТУРА ПЗ: 4 заключительное слово преподавателя 1 Семинар как форма обучения, его задачи Педагогическое общение Познавательная мотивация Профессиональное использование знаний в учебных условиях Развитие творческого профессионального мышления Повторение и закрепление знаний Контроль знаний СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ 1 актуализация прежних знаний (и умений) 2 3 формирование новых знаний (и умений) применение новых знаний (формирование умений) Урок - это такая форма организации процесса обучения, при которой компоненты системы урока существуют в строгой взаимосвязи и определяются целью урока. Основные этапы урока: 4 домашнее задание СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ Определить дидактическую, воспитательную и развивающую цели занятия Подготовить содержание учебного материала, уточнить тип и вид урока Выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями Основные правила организации современного учебного занятия по электротехнике Лабораторное занятие по электротехнике Лабораторное занятие по электротехнике Лабораторное занятие по электротехнике Лабораторное занятие по электротехнике Лабораторное занятие по электротехнике Лабораторное занятие по электроснабжению Лабораторное занятие по электроснабжению Лабораторное занятие по электронике Лабораторное занятие по электронике Лабораторное занятие по электронике ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенные в работе сценарии учебных занятий показывают, что лабораторные и практические занятия по электротехническим дисциплинам способствуют: 1. Лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала, воспитанию эстетических вкусов студентов, осуществлению индивидуального подхода к личности обучаемого. 2. Формированию у студентов опыта деятельности в нестандартных ситуациях, развитию их творческого воображения, формированию профессиональных компетенций. 3. Формированию моральных качеств, активности каждого студента. 4. Проявлению самостоятельности в решении неповторяемых проблемно-программированных задач. внимание! СПАСИБО ЗА