Презентация к родительскому собранию Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения
Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения
Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.
Как помочь? Что делать?
Не пугайте детей необходимостью учиться, чтобы не стать дворником;
ЧТО делать?Не делите школьные предметы на важные и не важные Пытайтесь узнать о причинах не любви к данному предмету
ЧТО делать? Не сообщайте ребенку, что вы поставили на нем крест; Не обесценивайте достижений ребенка.
ЧТО делать? Узнайте, что изучает ваш ребенок, расспросите об этом; Обсуждайте как пересекаются отдельные области знаний;
Как научить ребенка ставить цель и достигать ее? Определите, чего хочет ребенок;Узнайте, когда он хочет этого добиться; Что необходимо в первую очередь для того, чтобы добиться желаемого;
Показывайте всегда, что вы рады любому успеху ребенка;
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество. Любой ребенок отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом. Учитесь быть своему ребенку другом. Если ваш ребенок доверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
Выводы :) мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности; ) через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых;) через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития;) через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.
Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный.
Если оркестр играет вразнобой, дирижер смешон. Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. То же и в школе. Если класс сыгран, то урок – как музыка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!