Презентация Использование метода языкового портфолио при изучении иностранного языка в 5 классе
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЯЗЫКОВОГО ПОРТФОЛИО ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕРазработала Аникеенко Н. В., учитель английского языкаДОШ I-III ступеней № 60
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФОЛИО - этопакет учебных работ, выполненных обучающимся при изучении иностранного языка и являющийся результатом его учебной деятельности;способ накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период изучения языка;инструмент самооценки личных достижений в изучении иностранного языка и рефлексии собственной деятельности.
ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИОразвивать у обучающихся навык самостоятельно оценивать собственные достижения в овладении иностранным языком.
Функциональный тип ЯП – SHOW CASEФУНКЦИЯ – РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ: накапливать и представлять образцы самостоятельных творческих работ обучающегося и материалы по самооценке его деятельности по овладению иностранным языком.СОДЕРЖАНИЕ : лучшие самостоятельные творческие работыобучающегося, выполненные в течение одного учебного года.СТРУКТУРА:Языковой паспортЯзыковая биографияЯзыковое досье
1. ЯЗЫКОВОЙ ПАСПОРТсодержит личную информацию об обучающемся, его семье, друзьях, хобби, интересах, увлечениях; сертификаты, грамоты, дипломы и т. д.
2. ЯЗЫКОВАЯ БИОГРАФИЯсостоит из материалов самооценки личных достижений обучающегося по овладению иностранным языком (Learning Diary) за определенный период времени.
3. ЯЗЫКОВОЕ ДОСЬЕ включает творческие проекты обучающегося, опросы и исследования, оформленные поздравительные и пригласительные открытки, дневник наблюдений за погодой и т. д.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ЯЗЫКОВЫМ ПОРТФОЛИОПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Учитель рассказывает обучающимся о ЯП и целях его внедрения, формах работы и ожидаемых результатах.ОСНОВНОЙ ЭТАП: Обучающийся заводит папку с файлами и постепенно наполняет портфолио содержимым, периодически отчитываясь о достижениях в овладении иностранным языком.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯП: В конце учебного года обучающийся демонстрирует свой портфолио. Проводится конкурс на лучшую презентацию ЯП.РЕФЛЕКСИЯ: Обсуждение работы с ЯП: сложности в работе с портфолио, положительные и отрицательные стороны этой работы, что удалось и не удалось сделать.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА ЯПЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬповышает мотивацию обучающегося к изучению иностранного языка;повышает ответственность обучающегося за результаты учебного процесса;развивает аналитические способности, формирует рефлексивную культуру обучающегося;формирует умение самостоятельно оценивать собственные достижения.