Презентация на тему: Технология языкового портфеля
Колоколина Е.В. Выделяются три основные личностные позиции пользователя иностранного языка:А – базового пользователя на уровне элементарного владения (Basic User)В – свободного владения независимого пользователя (Independent User)С – совершенного владения (Proficient User) Даная позиция определяет современную систему сопряженных уровней владения иностранным языком: А1 – выживания (Breakthrough)А2 – допороговый (Waystage)В1 – пороговый (Threshold)В2 – пороговый продвинутый (Vantage)С1 –высокий (Effectiveness)С2 – владение языком в совершенстве (Mastery) - показать таланты и лучшие работы учащихся- развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы- дать возможность учителям понять, какие формы работы оказались наиболее эффективными в процессе аудиторной и внеаудиторной работы. - углубление взаимопонимания среди граждан Европы- уважение разнообразных культур и стилей жизни;- защита и развитие лингвистического и культурного разнообразия- развитие полиязычности не протяжении всей жизни - формирование способности самостоятельно изучать языки- создание прозрачных программ изучения языков;- развитие мобильности благодаря четкому описанию языковых навыков - самооценки (учащиеся оценивают свой языковой уровень с целью совершенствования специфических умений и навыков)- оценки (отслеживает реальный языковой уровень учащихся) - педагогическая (учитель отслеживает самостоятельную, внеаудиторную работу учащегося и совершенствование его языкового уровня)- образовательная (позволяет развивать индивидуальные языковые способности учащихся, работать с одаренными детьми, повышать их внутреннюю мотивацию к самостоятельному изучению языков на протяжении всей жизни) Данные функции реализуются через разделы Языкового портфеля: «Языковой паспорт», «Языковая биография», «Досье». В «Языковом паспорте» обучающийся фиксирует данные о языках общения в семье, изучаемых иностранных языках, месте и времени их изучения, о фактах и об опыте межкультурного общения и самостоятельно дает оценку уровня владения изучаемым языком (языками), таблицы для регистрации текущего уровня, в которых фиксируется следующий опыт изучения и использования языков. Языки общения в моей семье; Школы, в которых я училась/ ся; Языки, которые я изучал(а) раньше и изучаю сейчас в школе; Языки, которые я изучал(а) раньше и изучаю сейчас вне школы; Языки обучения; Проекты (школьные, городские, региональные, общероссийские, международные); Пребывание за границей; Опыт международного общения в нашей стране. «Языковая биография» содержит контрольные листы для самооценки основных коммуникативных умений (действий) в ситуациях речевого общения (аудирования, говорения, чтения и письма). В «Досье» учащемуся предлагается включать практические примеры своих достижений в изучении языка (языков), наиболее удачные работы, примеры участия в международных и других проектах, а также свидетельства об окончании курсов, дипломы, награды и др. «Языковой Паспорт»:В содержании «Языкового паспорта» позволяет формировать самооценку изучающего ИЯ в контексте многоязычия и поликультурности.Аспекты языка и культуры:Имя, адрес, место жительства.Родной язык, языки в семье.Язык общения в школе, вне школы.Языки, которые изучаются в школе, вне школы.Опыт общения-страны мира, международные проекты. «Языковая биография». Работа с уровневыми дескрипторами:обсуждение содержания дескрипторов.беседа о ситуациях общения и соответствующих умениях.обсуждение опыта изучения и использования ИЯ.обсуждение конкретных умений.обсуждение трудностей и прогресса в овладении ИЯ.беседа о потребностях, целях и задачах изучения и использования ИЯ. Досье-Моя палитра.Содержание данного раздела включает таблицы:Мой опыт практического использования языка в своей стране, за рубежом.Что я узнал (а) о стране изучаемого языка.Проекты, работы, выполненные на ИЯ.Как я умею работать над языком. При использовании «Языкового портфеля» создаются условия не только для организации творчества учащегося, но и для творчества учителя, реализации «творческого компонента» содержания языкового образования. Таким образом, создавая условия для личностного развития ученика в процессе изучения иностранного языка, при использовании «Языкового портфеля» учитель создает ситуацию и для своего личностного и профессионального развития и роста.