Презентация педсовета Качество образования и возможности его повышения в современных условиях. Проблемы и пути решения


Р. Д. Киплинг Цели педсовета: 1. Выявление сущностных характеристик нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы.2. Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса. 3. Определение путей достижения качества образования в школе.  Повестка:I.Сущность качества образования. Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования. II. Из опыта работы:1.Управление качеством образования на диагностической основе в начальной школе 2. Интерактивные методы и приемы как средство повышения качества образования по математике. 3. Творческие задания как одно из средств повышения качества образования.4. Роль самостоятельной работы в повышении качества предметных результатов. III. Пути повышения качества образования в школе (разработка решения педсовета) В общегосударственном плане качество образования – это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны.В педагогическом плане – это ориентация образования не столько на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, сколько на развитие личности. Образовательное учреждение должно формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и составляет современное содержание образования. Качество учебного плана Качество рабочих программ 1. Соотношение федерального, регионального, школьного компонентов; 1. Преемственность и согласованность программ по годам обучения;2. Специально выделенное время на исследовательскую и проектную деятельность; 2. Отражение специфики школы; 3. Наличие учебно-методического обеспечения; 3. Учет пожеланий учащихся 4. Наличие банка исследовательских методик; 5. Прогностический характер, четкость определения целей и задач на конкретный этап обучения. Достижения учащихся 1.Образовательные достижения 2. Динамика образовательных достижений 3. Сформированность компетенций 4. Уровень удовлетворенности образованием 5. Внеучебные достижения 6. Дальнейшее образование и карьера Эффективность воспитательной работы Степень вовлеченности педколлектива и родителей в воспитательный процесс 2.Охват обучающихся деятельностью по интересам 3.Наличие и эффективность самоуправления 4. Динамика уровня воспитанности 5. Социализация, успешность выпускников 6. Наличие положительной динамики в оценке обучающимися и родителей роли школы Здоровьесбережение Безопасность Соответствие условий обучения требованиям СанПИН Соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности требованиям нормативных документов 1. Оборудование помещений 1. Техника безопасности 2. Питание учащихся 2. Охрана труда 3. Состояние здоровья учащихся 3. Производственная санитария 4. Освещение 4. Противопожарная безопасность Качество системы дополнительного образования 1. Количество предоставляемых дополнительных услуг и охват ими обучающихся 2. Степень соответствия дополнительных образовательных услуг запросам учащихся и родителей 3. Результативность предоставляемых дополнительных образовательных услуг * Ресурсное обеспечение 1. Наличие информационной техники 2. Программно-информационное обеспечение, Интернет; использование в образовательном процессе 3. Оснащенность учебно-методической литературой 4. Оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием Хорошее качество образования - это... степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата;востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника. Система образования, позволяющая получать прочные знания 9% Устойчивые знания детей, умение применять знания, результативность обучения 81% Поступление в ВУЗы 45% Востребованность знаний 27% Удовлетворение запросов школьников и их родителей 9% Высокий уровень ЕГЭ 18% Разностороннее развитие учащихся 18% Профессионализм педагогов 45% Представления наших педагогов о качестве образования: От чего зависит качество образования: Кадровые ресурсы;Профессионализм учителей;Методики преподавания;Использование современных технологий;Современная материально-техническая база;Количество мотивированных школьников;Доброжелательные отношения между учащимися и учителями;Хорошая дисциплина;Сохранение и поддержание здоровья учащихся;Мотивация учителя к профессиональному росту.   Представления наших педагогов о задачах, которые нужно решать в школе в плане повышения качества образования: Задачи, которые нужно решать в школе в плане повышения качества образования % Обеспечить формирование у учащихся умений организации учебной деятельности 63% Создание учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям 45% Решение задачи взаимодействия с родителями 72% Привлечение специалистов сопровождения (логопед, дефектолог), реализация здоровьесберегающих технологий 9 % Обеспечение техническими средствами, позволяющими применять новые педагогические технологии 72 % Мотивирование учащихся на получение знаний 9% Улучшение оснащенности информационно-справочного центра 9 % Повышение квалификации и профессионализма педагогов 72% Создание системы работы с одаренными и способными учащимися 9% Факторы, которые школа может изменять Факторы, на которые школа может оказать влияние Степень использования учащимися образовательных ресурсов (библиотеки, компьютеров, Интернета и др.) Повышение заинтересованности родителей в получении качественного образования их детьми Количество учителей, имеющих высокий профессиональный уровень Сотрудничество с общественными организациями Повышение уровня общеучебных умений учащихся Сотрудничество с родителями Повышение эффективности воспитательной работы Повышение эффективности уроков Уровень дисциплины в образовательном учреждении Использование учителем эффективных методов, технологий Укрепление физического и психологического здоровья школьников Повысить эффективность системы дополнительного образования