Презентация Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку


Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку(из опыта работы) Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Мухаматуллина Миляуша Равиловна Особенность   ЕГЭ по русскому языку состоит в том, что его результаты учитываются и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы. Цель и задача Сдать ЕГЭ одинаково хорошо все учащиеся не могут. Значит, важно показать и проверяющим, и, конечно, родителям, что всё, зависящее от школы для успешной сдачи на уровне каждого учащегося, чётко продумано и выполнено. Результаты давно уже стали не только показателем уровня знаний самого ученика, но и материалом для анализа качества преподавания в образовательных учреждениях. Цель учителя – дать качественные знания по предмету. Задача учителя- качественная подготовка к ЕГЭ.  Активные педагогические технологии подготовки к ЕГЭ 1. Личностно-ориентированная2. Развивающая Эффективная форма подготовки Индивидуальная работаГрупповая дискуссия Игровые методы Медитативные техники Анкетирование Мини-лекции Творческая работаУстные или письменные размышления по предложенной тематике. Различные виды работы по орфографии Тематические диктанты (диктанты на одно правило).Словарные диктанты с последующим объяснением.Комментированное письмо.«Деформированное письмо» - текст с ошибками, которые исправляют на занятии учащиеся. Итоговый тест, позволяющий определить, повысил ли ученик свой уровень грамотности. Обычно большинство учащихся успешно справляются с этим заданием. Эффективные приёмы для работы над правилами пунктуации Тексты как из отечественной, так и из зарубежной литературы, классической и современной. Тексты научного или публицистического стиля (газетные и журнальные статьи, фрагменты из справочников, энциклопедий). Тексты , которые подбирают сами школьники. Приёмы и методы при выполнении заданий по теме « Лексика» Методика проведения словарного диктанта:у доски один ученик, который пишет под диктовку учителя словарные слова (вперемешку 10 новых слов и 5–10 из тех, что уже давались на предыдущих уроках). Во время диктовки комментируется только значение слова (но обязательно каждого, чтобы вырабатывался навык формулировки лексического значения), причем сначала разъяснение дают те ученики из класса, кто может это сделать. Работа над частью С По праву самая сложная часть, но все же написать сочинение – рецензию небольшого объема - всего в 150 слов - на предложенный текст гораздо легче, чем написать традиционное сочинение объемом в 4 листа. А тут перед глазами –готовый текст с четко выделенной идейной проблематикой. Самое трудное в части С комментировать проблему и аргументировать собственное мнение. При написании комментария необходимо показать, как именно, на каких примерах автор раскрывает проблему, проанализировать ход авторской мысли. Аргументируя свою позицию, следует упомянуть героя какого-либо художественного произведения, его мысли, слова, поступки, так или иначе связанные с проблематикой сочинения. Бывает, что школьники сами придумывают писателя и его несуществующие произведения. В произведениях Тургенева, Достоевского, Чехова, Толстого можно найти ответы на любые вопросы.Опыт показывает: наши выпускники плохо справляются с пунктуацией, не выделяют деепричастные и причастные обороты, вводные слова; не знают, как ставить знаки препинания в сложном предложении. Но если речь идет о приложении, которое можно выделить и запятыми, и тире, никто к вам придираться не будет. Максимально высокая оценка может быть поставлена, даже если вы допустили одну негрубую орфографическую и пунктуационную ошибку.Советую перед экзаменом повторить разряды местоимений, служебные части речи, типы связи слов в словосочетании, типы односоставных предложений, классификацию сложноподчиненных предложений. Нужно уметь находить обособленные члены предложения, знать, что такое лексические и синтаксические средства выразительности. Рецензии учащихся анализируем вместе, отмечаем достоинства и недостатки сочинений, радуемся каждому удачно найденному слову. Речевые и грамматические ошибки выписываем, классифицируем. Это не всегда легко, но мы стараемся упорно работать: редактируем тексты из сборников по стилистике, выполняем тесты по культуре речи. Всегда настраиваю учеников на успех: « У вас все получится, только постарайтесь!» Но и от чрезмерной уверенности в себе предупреждаю тоже: «Нельзя переоценивать свои возможности, надо просто работать и работать – очень много. И тогда вы сами почувствуете результаты своих трудов». Для эффективной подготовки к ЕГЭ нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Видеть единственный возможный вариант ответа среди четырех предложенных( процентовка). Системная и комплексная работа по подготовке к ЕГЭ Системная подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку невозможна без постоянной, вдумчивой, целенаправленной работы над каждым заданием ЕГЭ : диагностический тест, повторение правил, обучающие тесты, контрольный тест. Без четко спланированной, ежедневной работы учащимся будет трудно выполнить задания ЕГЭ , следовательно, надо упорно и на совесть трудиться, чтобы повысить уровень грамотности. Старание и труд к счастью ведут! Психологическая подготовка к ЕГЭ Как подготовиться к экзаменам Поведение на экзамене Способы снятия нервно-психического напряжения Как противостоять стрессу. Трудные случаи словообразовательного анализа Определенную сложность при выполнении тестовых заданий вызывают слова с суффиксом - j - , который на письме обычно выражается при помощи мягкого знака побережье, перепутье, бездорожье берег – побережье путь – перепутье дорога - бездорожье Трудные случаи словообразовательного анализа. Наибольшее число ошибок вызывает определение бессуффиксного способа словообразования. переход, взлет, выстрелНо если сделать словообразовательный анализ слов, можно убедиться, что производящая основа в данных словах глагольная, уже имеющая приставку: ходить – переходить – переход лететь – взлететь – взлет стрелять – выстрелить - выстрел Необходимо помнить, чтобессуффиксным способом образуются, как правило, имена существительные;анализируемое слово должно быть производным (например, поиск, забег, сушь, а не первоосновой – глаз, стол, клюв);слово должно обладать словообразовательным значением, которое в аналогичных случаях представлено выраженным, а не нулевым суффиксом, например: переписать – перепись, переписать – переписка; высокий – высь, высокий – высота. Важно правильно организовать повторение, разбив теоретический материал на четыре основных раздела: «Слово и его значение» (синонимы, антонимы, омонимы) «Паронимы» «Фразеологические единицы» «Лексические нормы русского языка» Определение грамматической основы  Подлежащее может быть выражено словосочетанием: В настоящее время несколько миллионов людей пользуются информационными услугами Интернет.  Подлежащим в придаточном предложении может являться союзное слово, выраженное относительным местоимением: Все, что лежало вокруг, было чужим.  В предложении могут быть однородные подлежащие или сказуемые: Условия рынка и растущий спрос потребителей позволяют прогнозировать существенное увеличение Трудные случаи определения типа подчинения придаточных (В6)Наибольшее количество ошибок связано с определением :1) последовательного присоединения придаточных, если одно придаточное находится внутри другого:Доктор сказал больному, что если он хочет быстрее поправиться, то ему следует переменить климат. 2) однородного присоединения придаточных, если в предложении один союз на два придаточных.Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты. Пошаговая подготовка к ЕГЭ Первый шаг. Вспоминаем правило. Самостоятельное повторение.Второй шаг. Создаем алгоритм решения задач частей А и ВТретий шаг. Слушаем друг друга.Четвертый шаг. Решаем самостоятельно.Пятый шаг. Составление заданий самостоятельно. Спасибо за внимание!