Презентация Развитие профессиональных компетенций педагога как фактор повышения качества


Развитие профессиональных компетенций педагога как фактор повышения качества профессионального образования  Автор: преподаватель ОД ОГБОУ НПО ПУ № 51Красикова О.П. "... мастер педагогического труда - это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения" А.А. Крылов Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Взаимосвязь понятий «компетенция» и «компетентность» Компетенция Компетентность Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Система теоретических знаний Способы применения знаний и умений Ценностные ориентации педагога Показатели культуры педагога Способность к саморазвитию (Браже Т. Г.) Профессионально – компетентным является такой труд педагога, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется профессиональная деятельность, педагогическое общение, реализуется личность педагога, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании обучающихся. К профессионально-педагогическим компетенциям относят: Социально - психологическая компетенцияОбщепедагогическая профессиональная компетенцияПредметная компетенцияУправленческая компетенцияРефлексивная компетенцияИнформационно – коммуникативная компетенцияКомпетенция в сфере инновационной деятельностиКреативная компетенция Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога: компетентность в мотивации учебной деятельности обучающегося, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания обучающегося, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения, компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает:компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче, компетентность в достижении понимания обучающимся учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности), компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности. Опыт работы ОГБОУ НПО ПУ № 51 по развитию профессиональных компетенций педагога Приоритетные направления работы ОГБОУ НПО ПУ № 51 на 2012 – 2015 годы совершенствование системы непрерывного развития профессиональной компетентности педагогов;повышение качества содержания и организации образовательного процесса Для реализации данного приоритетного направления поставлены следующие задачи: разработка компетентностной модели педагогасоздание нормативной базы и разработка механизма развития мотивации педагога к совершенствованию педагогической компетентностиразработка системы управления развитием профессиональной компетентности педагогов внедрение личностно-развивающей модели повышения квалификации педагогических работниковразработка и апробация системы мониторинга и оценки сформированности профессиональной компетенции педагогов и мастеров производственного обучения училища на основе рейтинговой оценки деятельности К механизмам развития профессиональной компетентности педагога в нашем учебном заведении были выбраны следующие формы и методы: 1 этап: Диагностический Выявление уровня профессиональной компетентности педагога:диагностирование, тестирование; определение путей совершенствования профессиональной компетентности С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности? 2 этап: Организационно управленческийМеханизмы развития профессиональной компетентности педагогакурсы повышения квалификации, в т.ч. дистанционные (не реже 1 раза в пять лет);аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию (1 раз в пять лет);самообразование;активное участие в работе методических комиссий, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов;использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий, в т.ч. интерактивныхучастие в различных конкурсах, исследовательских работахобобщение и распространение опыта, создание собственных публикаций;апробация системы рейтингования. С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности? 3 этап: Технологическийобобщение опытаразработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов. С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?4 этап: Рефлексивно-оценочный (анализ деятельности педагога)оценка и самооценка педагогической деятельностиисследование уровня профессиональной компетентности педагога Рейтинговая система оценки педагогической деятельности учебная деятельность;методическая работа (включая инновационную деятельность и работу по саморазвитию);общественная работа;исполнительская деятельность;воспитывающая деятельность. Аттестация педагогических работников за 3 года 2010-2011 учебный год – 4 человека (соответствие 1КК);2011-2012 учебный год – 4 человека (соответствие 1КК); 2012-2013 учебный год – 13 человек (соответствие 1 КК). Таблица № «Педагогические технологии, применяемые педагогическими работниками ПУ № 51» (обобщённый вариант) № Педагогическая технология Количество педагоговВсего 28 % 1 Технология компетентностного подхода 19 68 2 Проектная деятельность 4 14 3 Игровая деятельность (ролевые игры, дискуссии, моделирование) 4 14 4 Технология личностно-ориентированного обучения 3 11 5 Информационно-коммуникативные технологии 7 25 6 Модульное обучение 7 25 7 Проблемное обучение 2 7 8 Традиционное обучение 7 25 Показатели роста профессиональных компетенций Механизмы повышения профессиональных компетенций Сервисный методический комплекс ОУ НПО И СПО Западного региона ОГБОУ НПОПрофессиональное училище № 51 с. Кимильтей ОГАОУ ДПО ИПКРО; ИРО Динамика качества образования за три года: 2009/2010учебный год 2010/2011учебный год 2011/2012учебный год качество (%) успеваемость (%) качество (%) успеваемость (%) качество (%) успеваемость (%) НПО 43 85 45 89 48 95 “… то, что мы знаем – ограничено, а то, что не знаем – бесконечно”. Поэтому используйте возможность выписать или приобрести соответствующую методическую литературу, поступайте на курсы, изучайте компьютерную технику, идите в ногу со временем. “Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием”. (А. Дистервег) Спасибо за внимание!