Презентация Документация воспитателя дошкольной организации


Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОСПодготовила:Никитина В.К., старший воспитатель МКДОУ д/сад с.Рысево «Когда мы тратим время на планирование, его становится больше» М. Рустам (индийский ученый)  План на учебный год Перед каждым учебным годом воспитатель, совместно со старшим, составляют план обучения и мероприятий, проводимых в группе. Он основывается на целях, задачах, поставленных перед данной возрастной группой. Для выполнения поставленного плана выбираются эффективные и действенные методики по обучению детей. Обязательно учитываются индивидуальные занятия с каждым малышом, в зависимости от его конкретных особенностей. А также обязательным пунктом является работа с родителями малышей. Перед составлением плана на будущий год, воспитатель анализирует год прошедший. Выявляет все успехи и недочеты, и с учетом этого намечает работу в следующем году. План на текущий месяц (календарный)План, составленный на год, является перспективным. С учетом конкретной ситуации он может слегка видоизмениться. Да и сложно учесть все на целый год вперед. Для более конкретных задач составляют календарный план. Как правило, он расписывается буквально по дням, причем и день делится на две части. В работе с детьми в первой половине дня планируют проведение физических упражнений, групповые и, по необходимости, индивидуальные занятия. Обязательно проводят в это время дидактические игры, чтение книг и наблюдение за природой. Во время завтрака и обеда планируют закрепление культурных навыков. Обязательно планируются прогулки и мероприятия во время них. Вторая половина дня включает в себя закрепление навыков, сюжетно-ролевые игры, индивидуальные разговоры с детьми. Вечером по необходимости проводится работа с родителями воспитанников. Недостатки и ошибки в календарных планахслучаи отсутствия у воспитателей планов работы, а ведь это основной документ воспитателя;вместо планов предоставлена циклограмма работы на месяц или на неделю;отсутствие дат; итоговых мероприятий;не расписана организованная деятельность (занятия в детском саду),про самостоятельную деятельность нет даже упоминания; не прослеживается взаимосвязь со специалистами;не прописываются имена в индивидуальной работе с детьми.  Алгоритм составления календарного плана Титульный листСписок детей группы (по подгруппам) Годовые задачи ДОУ Циклограмма деятельности детей Планирование гимнастик, закаливания Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам) Режим дня Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Планирование самостоятельной деятельности детей План работы с родителями. Сетка образовательной работы Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС предполагает обязательное ведение плана образовательной работы. В своей работе педагог использует показания СанПиНа, которые регламентируют не превышать время всех занятий. В младших группах занятия должны проходить не более 30 мин, в средних – 40 мин, в старших – 45 мин, в подготовительных – 1,5 часа. Обязательные перерывы между занятиями, продолжительность которых – не менее 10 минут. Во время занятия также делаются перерывы для того, чтобы провести физкультминутку. Структура написания занятия  Вид занятия. Тема. Цели и задачи (обучающие, развивающие, воспитательные) Интеграция образовательных областей Источник (с указанием автора и страницы)Например:1.Обучение грамоте.- «Усвоение» звука и буквы М» – Ушакова О.А. стр.562.2. Конструирование – «Сказочный гномик» – Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в д/с»- стр. 112  Планирование прогулки  В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе). Задача прогулки в первую половину дня – восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд. Есть общепринятая структура прогулки. Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения. Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.  Существует четыре вида прогулки:  Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов). Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть — целевая прогулка; вторая часть — свободная деятельность детей. Прогулка-экскурсия, поход. Спортивная (соревнования, эстафеты).  Наблюдения  Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10—15 минут. Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень. Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность. При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово: Стихи, Пословицы, Поговорки, Загадки, Потешки, Приметы. С приметами начинают знакомить со средней группы.  Двигательная деятельностьНа прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения); затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными развлечениями; трудовая деятельность детей. Продолжительность подвижной деятельности составляет 60-70% от общей продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться самостоятельная деятельность детей.  При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Общая длительность игры составляет 7-10 минут.   В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения). В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие). Индивидуальная работа по физвоспитанию планируется с детьми, у которых есть проблемы в освоении основных движений.  Трудовая деятельность Она может быть двух видов:Хозяйственно-бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят порядок на участке.Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде. Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.  Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель должен продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело. План работы с родителями  Содержание работы с родителями планируется на неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.  Педагог должен постоянно общаться со взрослыми, приходящими за ребенком. Родителей знакомят с задачами и целями программы, проводимой в садике, рассказывают о жизни детей (Портфолио группы), и расспрашивают о поведении малышей дома. Помимо бесед, ФГОС ДОУ предполагают обязательное проведение собраний (ведутся Протоколы родительских собраний), привлечение родителей к жизни группы, консультирование мам и пап по вопросам воспитания и обучения, а также проведение вечеров досуга и встреч. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях. Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить в журнале. Причем нельзя повсеместно разглашать полученные данные, ведь это может навредить ребенку. Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать плохие условия проживания малыша, если таковые имеются. Да и ребенка можно лучше понимать, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей. ФГОС ДОУ предусматривает выявление следующих данных: Фамилия, имя и отчество малыша. Год и день рождения. Фактическое место проживания. Телефоны сотовые (домашние, рабочие). Фамилии, имена и отчества родителей или законных представителей, а также бабушек и дедушек. Места работы мамы и папы. Статус семьи. В понятие «статус семьи» входит выявление жилищных условий, в которых живет ребенок, количество малышей в семье, полная ли семья или ребенок воспитывается мамой или опекуном и т. д. Табель посещаемости детей Каждый день обязательно записывают, кто из детей пришел в группу. Для этого используется табель учета посещаемости детей. Во-первых, это необходимо для постановки деток на питание и, соответственно, начисление родительской платы. Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала. К тому же медсестра отслеживает по табелю уровень заболеваемости малышей (по периодам), и также намечает свою работу, направленную на оздоровление. Листок здоровья (дневник – 127 форма)Неразрывно с учетом посещаемости ведется и лист здоровья в детском саду. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медсестра и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа. Все дети разные, поэтому и подход нужен индивидуальный. К примеру, в зависимости от роста детей, подбирается стол и стул, чтобы не испортилась осанка. Для этого ежеквартально детей измеряют и взвешивают. Диагностические карты Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа должна вестись на постоянной основе и систематически. Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты по записи полученных знаний, навыков и умений каждого малыша. В конце каждого года составляется таблица, согласно которой видно усвоение программы ребенком, его недочеты и успехи. Итоговые таблицы воспитателю нужны для составления планов на следующий год, а предварительные данные – для составления планов на месяц. Диагностические работы проводятся два раза в год. В начале учебного года и в конце. Такая методика помогает педагогу вовремя наметить необходимую работу и корректировать планы на новый учебный год. Самообразование Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Поэтому воспитатель должен постоянно повышать свою квалификацию. Желательно вести тетрадь, куда записывают прочитанные книги и понравившиеся или вызвавшие недоумение мысли. После определения проблемы, темы самообразования каждым педагогом составляется план работы. В нем указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание работы на каждом из них. Заключение: Документация воспитателя:План на учебный год (тематический, перспективный)План на текущий месяц (календарный)Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках (социологический паспорт)Протоколы родительских собранийПортфолио группыТабель посещаемости детей Листок здоровья (дневник – 127 форма)Диагностические таблицы План по самообразованию Творческих успехов!!!