Проект Берёза — символ России
ПроектБереза – символ РоссииСоставилаучитель начальных классовСавина Галина Васильевна
Цель проекта: Воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать её красоту. Воспитание любви к родному краю, Родине. Формирование эмоционального восприятия образа русской берёзки, средствами разных видов искусства. Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с берёзой.
Задачи: продолжить работу по нравственному воспитанию младших школьников;расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском творчестве;развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека;создавать возможность для творческого развития детей;расширять и пополнять словарный запас детей.
Участники проекта: дети подготовительного класса, учитель, воспитатель гпд, родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта.Использовать в жизни полученные знания о берёзе.Развитие патриотических чувств у детей.Умение организовывать творческие, народные игры. Чтение наизусть отрывков из стихотворений русских писателей: А. Прокофьева, С. Есенина, В. Степанова.Выставка детских работ: «Русская берёзка.»Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю берёзу русскую».
Разработка проекта. Для создания необходимых педагогических условий: 1. Нашли дополнительную информацию в литературе, методических книгах; 2. Создали развивающую среду: подобрали материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме;3. Чтение стихотворений и сказки о берёзке, отгадывание загадок, рисование и аппликации берёзы летом, осенью, весной, зимой;4. Составили перспективный план мероприятий.
Знакомство с народной культуройДать знания о символе славянского культа России - березе. Познакомить детей с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой. Приобщать детей к русской народной культуре. Воспитывать любовь к Родине.Способствовать развитию духовности.
Игровая деятельность Цель:Учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество, развивать двигательную активность.- Проблемно-игровые ситуации: «Я пойду берёзку заломаю» «За берёзовым соком»- Сюжетно-ролевая игра: «Семья» «У бабушки в гостях» «Путешествие в лес» - Дидактические игры: «Угадай с какого дерева лист» «Что берёза дает» - Подвижные (народные) игры: «Горелки» «Ручеек» «Плетень»
Познавательное развитиенаблюдение на прогулке«Встреча с русской красавицей» беседа «Почему березы белые?»занятие «Береза - символ России»интегрированное занятие «Символика нашей России»легенды и мифы о березе «Русская душа березы»наблюдение на прогулке «Снятся ли березе сны»занятие о лекарственных свойствах березы «Домашний доктор»занятие «Может ли дерево быть карликом?»занятие о взаимосвязи экологической системы «Кто дружит с березой?»занятие о разных способах распространения семян «Без билета по белу свету»
Экспериментирование Цель: Развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира.- Рассматривание бересты - Какой стороной дышат листья?- Вода в жизни растений- Жизненный цикл растений
Художественная литература Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.- Загадки о березе - Л.И.Горошкина «Березка» - Н.И.Птухина «Ода березе» - П. Воронько «Береза» - С.Есенин «Белая береза» - К.Паустовский «Подарок» - А.Прокофьев «Березка» - В.Степанов «Флаг России»
Музыкальная деятельностьЦель:разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими переживаниями, совместными действиями.- Слушание “Ах ты, берёза” р. н. м. обработка М. Раухвергера.- Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.- Хоровод “Ай, да берёзка” музыка Т. Попатенко.- Хоровод “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой.-Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”
Взаимодействие с родителями Цель:Привлекать родителей к различным формам совместной с детьми деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе «Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга»Рекомендации для родителей «Березкины слезки»Организация творческой выставки «Русская берёзка…»Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю берёзу русскую».
Русскую берёзку очень уважаем Под её ветвями весело играем.
Дерево берёзки сердцу очень мило Мы когда гуляем, не проходим мимо.
Выставка работ учащихся: «Русская берёзка»
Мы поделки про берёзку Усердно так лепили. Посмотрите вы на них Что мы сотворили.
Нам учитель помогает Про берёзку рассказать. Хороводы с нами водит Не даёт нам унывать.
Наши мамы, как берёзки, Милые, красивые. Помогают нам дружить, В классе весело чтоб жить.
Спасибо за внимание.