Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе казахской школы на тему: Имена существительные собственные и нарицательные
Двадцатое января. Классная работа Имя существительное Имя существительное обозначает …Имена существительные отвечают на вопросы … и …Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос … Трещат морозы.Снег укутал деревья.Медведь спит в берлоге. Внимательно рассмотрите картину. Назовите одушевленные и неодушевленные имена существительные. Тема урока:Собственные и нарицательные имена существительные. Работа с учебником. Читать правило на странице 92. Читать упражнения из учебника. Упражнение 208 (стр. 91) Упражнение № 209 (стр. 92) Напишите название своего города. Расскажите о нём. Чтение по ролям. Упражнение № 210 (стр. 92) Упражнение № 213 (стр. 93) Прочитайте слова и распределите их по группам. Упражнение 215 ( стр. 93) прочитать Слова урока Шоколад Шоколада Вкусный, сладкий шоколадКупить шоколадЕсть шоколадУгостить шоколадом Спина СпиныСпинуПрямая спинаШирокая спинаЯ люблю на спине в траве валятся. Домашнее задание. Упражнение 211, 216 (письменно)Упражнение 215 (устно)Выучить наизусть правило на стр. 92Знать слова урока Задание . из сказки-мультфильма Г. Остера “Как тебя зовут?” “ Наверно, меня никто никогда, никуда не позовет, и я никогда не вспомню, как меня зовут! – всхлипывал грустный щенок. И вдруг котенок и щенок услышали голоса детей…”(“Дети бежали и кричали: “Шарик! Шарик!”) Как вы думаете, что имели в виду дети, когда кричали: “Шарик!”? (Надувной шарик.) “…Щенок мчался за ними и лаял: “Это я – Шарик. Шарик – это я. Вот он я! Я тут!”. Но дети не замечали щенка. Они все смотрели вверх, туда, где над их головами летел в небе яркий желтый шарик”.Учитель. Составьте словосочетания, чтобы было понятно, о каком шарике идет речь? (Собака Шарик – желтый шарик.) Таких слов в русском языке много. Выводы. (Имена собственные – названия единичных предметов, а имена нарицательные – однородных; имена нарицательные пишутся с маленькой буквы, а имена собственные с большой; для обозначения единичных предметов могут быть использованы не только отдельные слова, но и словосочетания.) Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился различать собственные и нарицательные имена существительные и могу помочь другим. Я считаю, что научился различать собственные и нарицательные имена существительные, но мне ещё нужна помощь. Я считаю, что было трудно на уроке.