Презентация Непроверяемые и непроизносимые согласные в корне слова.
Правописание непроверяемыхи непроизносимых согласных в корне слова5 класс
Работа с понятиямиСогласные – это…Непроверяемые согласные – это…Непроизносимые согласные – это…
Работа с понятиямиСогласные (звуки) – это звуки, которые образуются при участии голоса и шума или только шума (согласных звуков 37).Согласные (буквы) – графическое обозначение согласных звуков (согласных букв 21).Непроверяемые согласные – это согласные, которые нельзя проверить путём подбора однокоренных слов (хоККей, теННис).Непроизносимые согласные – это согласные, которые можно проверить путём подбора однокоренных слов (чесТный – чесТь, усТный – усТа).
Согласные
Ожидания и опасения
ЦельПовторить орфограмму «Непроверяемые и непроизносимые согласные в корне слова», учиться применять её на практике.
План работы1. Повторить орфограмму «Непроверяемые согласные в корне слова».Продукт: правило для запоминания.2. Повторить орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова».Продукт: правило для запоминания.3. Применить теорию на практике.Продукт: упр. 45, стр. 25 + творческая работа; упр. 47, стр. 26 + творческая работа.4. Сделать вывод.
Как подружиться с непроверяемыми согласными в корне слова?ПРЕДЛОЖИ СВОЙ ВАРИАНТ ЗАПОМИНАНИЯУчебник: стр. 25, № 2Непроверяемые согласные
Мой помощник- орфографический словарь
Для чего нам надо знать орфограмму «Непроверяемые согласные в корне слова»?Я думаю, что…Я считаю, что…Мне кажется, что…По моему мнению,…Мы живём в Росии. Учимся в 5 класе. Колектив у нас дружный. Мы часто устраиваем празники. Нам нравится наш клас.Всё ли написано правильно?Выполнить упр. 45, стр. 25
Проверим!Упражнение 45, стр. 25Баскетбол, кросс, теннис, фигура, спортсмен, вокзал, рюкзак.Творческая работа: составить текст 3-4 предложения с предложенными словами, начиная со слов «Это случилось…». Текст озаглавить.
Тексттворческая работаЭто случилось…
Как подружиться с непроизносимыми согласными в корне слова?ПРЕДЛОЖИ СВОЙ ВАРИАНТ ЗАПОМИНАНИЯУчебник: стр. 26, № 4
Для чего нам надо знать орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова»?Я думаю, что…Я считаю, что…Мне кажется, что…По моему мнению,…Всё ли написано правильно?Выполнить упр. 47, стр. 26
Тексттворческая работаТворческая работа: составить текст 3-4 предложения с предложенными словами, начиная со слов «Однажды в лесу…». Текст озаглавить.
Ожидания и опасенияВозвращаемся к «Лестнице успеха». Соотносим свои ожидания и опасения в начале и в конце урока.Делаем вывод.
РефлексияСегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я научился…У меня получилось…Мне надо поработать над…Я доволен тем, что…
Домашняя работаСтр. 26, упр. 49.
Об авторе:Прохоренко Людмила Викторовна:Учитель русского языка и литературы,Педагог дополнительного образования,Руководитель литературного творческого объединения «Слово»,Классный руководитель.glyaden_plv@mail.ru8 (39 155) 94 1 44