Презентация на тему Инновационные формы проверки домашнего задания по английскому языку
Инновационные формы проверки домашнего заданияПодготовила: учитель английского языкасредней школы №12Большакова Ю.М.г.Выкса2017 год
Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - повышение ответственности учащегося за качество учебы, соблюдение учебной и трудовой дисциплины. Домашняя работа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Работая дома, ученики приобретают навыки самостоятельной работы, воспитывают в себе организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело.
Проверка выполнения учениками домашнего задания – важный и неотъемлемый этап любого урока. Если проверочная система не налажена, роль самостоятельной домашней работы ученика практически обесценивается.Проверить домашнее задание можно следующими способами:вызвать одного или нескольких учеников к доске и опросить по теме;провести фронтальный опрос в классе (опрос с места);выполнить аналогичное задание;использовать индивидуальные карточки;провести выборочную проверку письменного задания;провести самопроверку или взаимопроверку письменного задания.
Как сделать так, чтобы проверка домашнего задания не превратилась в стандартную обязаловку, в банальное сплошное чтение учеником записанных дома слов или предложений «по цепочке»? Как с помощью домашней работы и контроля за ее выполнением развивать мыслительную деятельность обучающихся, самоанализ и самооценку детей? На достижение этих целей направлены нестандартные формы проверки домашнего задания, способствующие развитию пытливости, любознательности, творческому отношению к делу.
Инновационные формы проверки домашнего заданияДискуссияДля ее проведения класс необходимо разбить на группы, каждая из которых будет выступать в защиту своей позиции или взгляда на проблему. В дискуссии важны рассуждения и аргументы учащихся, а результатом ее станет более глубокое познание сущности изученного явления.Тематический кроссвордМногие ребята увлекаются разгадыванием кроссвордов, проявляя при этом завидное упорство. Чтобы интересно проверить домашнее задание, учителю необходимо составить кроссворд по соответствующей теме и предложить его учащимся. Особенно дети любят интерактивные кроссворды, которые можно разгадывать всем классом.
Неожиданные вопросыЗадача учителя сформулировать вопрос по-иному, нежели в учебнике после прочитанного текста. Если ученик добросовестно подготовился к уроку, затруднений с ответом у него не возникнет, а определенное разнообразие в процесс проверки будет внесено.Рецензия на устный ответУченикам предлагается выслушать ответ одноклассника, подготовить и выступить с устной рецензией на него (с учетом достоинств и недостатков, внесением дополнений и уточнений).Взаимная проверка При проверке письменного домашнего задания по английскому языку можно предложить ученикам обменяться тетрадями с соседом по парте, проверить выполнение заданий, поставить оценку и рассказать о допущенных ошибках, обсудив спорные вопросы.
Сверка с проекторомПравильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран проектора. Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников.Прием «Активного слушания» заключается в том, что во время ответа одного ученика остальные учащиеся обобщают сказанное, заполняя карту ответа товарища, выставляя в ней плюсы или минусы. Затем учитель собирает карты «активного слушания» и видит по ним проблемы учащихся по теме. Такой прием повышает не только активность учеников, но и эффективность проверки домашнегозадания.«Тренировка памяти и внимательности». Это достаточно интересный прием, он особенно эффективен, когда ученики будут готовы работать с ним. Предупредите их заранее, чтобы они внимательно читали домашний текст. Учитель дает ученикам лист, на котором посередине расположен текст. Задача состоит в том, чтобы ученики смогли написать необходимый текст сверху и снизу имеющейся фразы, или попытаться выразить его устно- что же должно предшествовать фразе и чем она должна была заканчиваться.
«Светофор». Очень простой, но эффективный методический прием. Светофор- это длинная полоска картона (длиной 9 см, шириной- 4 см), с одной стороны оклеена красной бумагой, с другой- зеленой. «Работает» светофор очень просто: при проведении устного опроса все ученики сигнализируют учителю, знают ли они ответ на вопрос (зеленая сторона- готов отвечать, красная- не готов). Положительным моментом в этой ситуации является то, что во время проведения опроса пассивность неприемлема. Хочешь- не хочешь- надо поднять карточку и сказать, знаешь ли ты этот вопрос. Учитель объясняет ученикам, что, подняв красную карточку и заявив о незнании, ученик отказывается от ответа. Показал зеленую - будь добр, отвечай.«Снежный ком». Алгоритм этого приема можно кратко описать так: Слово- предложение- вопрос- ответ. Учитель показывает на ученика и говорит: «Слово!» Тот говорит слово, которое касается темы урока. Показывает на другого ученика и говорит: «Предложение!» Второй ученик составляет предложение с этим словом. Третий ученик предлагает вопросы к этому предложению, четвертый ученик отвечает на него.
«Пинг-понг». Один из учеников подготовил вопросы по домашнему заданию. Ответы на них должны быть односложными. Он выходит к доске, бросает мяч любому из учеников класса и одновременно задает ему вопрос. Звучит ответ и мяч возвращается к первому ученику. Учитель оценивает качество и оригинальность вопросов и правильные ответы. Прием «Карандашные пометки на полях» («Л»- легко, «Т»- трудно, «С»- сомнение, сделанные учеником дома на полях тетради во время выполнения домашнего задания) помогает учителю быстро увидеть проблемы каждого ученика до начала урока, а ученика учит рефлексии. В дальнейшем содержание урока корректируется с учетом выявленных проблем. «Блиц - опрос по цепочке». Первый ученик ставит короткий вопрос второму. Второй - третьему, и так до последнего ученика. Время на ответ - несколько секунд. Учитель имеет право снять вопрос, который не соответствует теме или недостаточно корректен.
«Диктант для «шпиона». Этот методический прием позволяет развивать зрительную память, тренирует внимание и ответственность за конечный результат. Класс поделен на 3-4 команды. Текст диктанта тоже делят на столько же частей. Листы с текстом прикрепляются к стенам подальше от команды, для которой они предназначены. Каждый из членов команды становится «шпионом». Он подходит к тексту (столько раз, сколько нужно), читает его, запоминает, возвращается к команде и диктует им свою часть . Команды соревнуются, побеждает та группа, которая закончит работу раньше и не сделает ошибок ( или сделает меньше других).Проверка с помощью новых компьютерных технологий. Текст заданного упражнения проецируется на экране. В данном тексте цветным шрифтом проставляются акценты над самыми сложными моментами. Ребята сверяют записи в своей тетради с тем, что они видят на экране, и исправляют возможные ошибки.
style.rotationppt_wppt_y
Взаимный опрос Педагог дает поручение трем наиболее подготовленным ученикам провести опрос тех, кто подготовился на «5», «4» или «3». Ученик, записавшийся в третью группу и успешно ответивший в ней на вопросы, может еще раз попробовать свои силы. Опросная цепочка Такой способ опроса рекомендуется применять для получения развернутого и логически связного ответа. При этом один ученик начинает ответ, учитель в любом месте жестом прерывает его и предлагает продолжить мысль другому ученику. Программируемый опрос. В этом случае ученику необходимо выбрать правильный ответ из тех, которые предлагает учитель. Такая форма работы при устном опросе используется редко. И совершенно напрасно. Ведь в столкновении разных мнений учащихся «плавится» непонимание. Учитель может стать на защиту неверного ответа, чтобы дать ребятам возможность поспорить.
1. Перед проверкой, спрашиваем у детей «What was the easiest task? What was the most difficult, the most interesting task?», «What exercise would you like to check the first?».2.Предоставляем детям возможность сравнить свои ответы в парах. Это придает им уверенности в дальнейшем, дает возможность обсудить тему с партнером еще раз.Вот несколько инновационных приемов проверки домашнего задания, которые мы регулярно используем на уроках английского языка
3. Проводим опрос не по цепочке, а в случайном порядке. Пишем на листочках имена всех учеников и кидаем в шляпу. Чье имя вытаскиваем, тот сейчас и будет отвечать. Это добавляет некой интриги.4. Ученики сами выбирают, кто будет отвечать следующий. Учитель называет первого ученика, он отвечает, затем ученик называет следующего, кто будет отвечать и т. д.
5. Голосуем за правильные ответы. Если у учеников расходится мнение о том, какой же вариант ответа является правильным, пользуемся этим. Узнаем мнение каждого. Выдерживаем небольшую паузу… Итак… Кто же прав? И… Правильный ответ… !!6. Иногда просто диктуем правильные ответы, или, выводим их на доску с помощью проектора. А потом обсуждаем с учениками их ошибки.
The club must be cool. We may join the club. The stranger may want to know our names. Ralf might want to trick us.Мы можем вступить в клуб. Это, должно быть, отличный клуб. Ральф, возможно хочет обмануть нас.Возможно, незнакомец хочет узнать наши имена.
It may be dangerous to give your address on the Internet.A stranger on the Internet might trick you.You must be silly if you tell anyone your name and address.It may be safer to give your nickname, not your real name.Not all information on the Internet may be true. E-mail may be useful. (полезной).r
Put in «little» or «a little»/ «few» or «a few».1. There was……………food in the fridge. It was nearly empty.2. ‘When did you see Sarah?’ ‘…………………….days ago.’3. He’s very lazy. He does………………….work.4. They’re not rich but they’ve got…………………money – enough to live.5. Last night I went to a restaurant with…………….friends.6. The TV service is not very good. There are ……………………. good programmes.7. I can’t decide now – I need…………………..time to think about it.8. Nearly everybody has a job. There is…..............unemployment.9. He’s not well-known. …………………….people have heard of him.little A fewlittlea little Few fewa fewa little little
Создание флипчартов в инновационной программе ActivInspire
7. Выписываем на доску правильные ответы в неправильном порядке. Ученики работают в небольших группах и обсуждают какой ответ к какому вопросу относится. Особенно хорошо этот метод работает, когда задание было тестовое.8. Проверяем правильность выполнения заданий хором. Если это упражнение, где нужно было вставить слово, поставить глагол в нужную форму, выбрать лишнее слово и подобного рода задания, то ученики отвечают хором. Это весело и не занимает много времени.
9 . Homework quest.Учитель заранее готовит своего рода небольшой квест-загадку. Найти ключ к загадке можно только в том случае, если домашнее задание было выполнено правильно. Составлять его конечно нужно индивидуально для каждого учебника и каждой группы. Вот пример такого квеста.
Нашим ученикам настолько понравилась такого рода проверка, что на дом они получили задание составить свой такой квест. На следующем уроке мы проверяли задания, пользуясь их разработками.
10. Проектная работа. Данный метод прекрасно подходит как к младшему звену, так и к среднему, старшему звену учащихся. Серии учебников по английскому языку предоставляют различные варианты проектов для детей. Главные критерии при оценивании работ учащихся – это защита проекта на английском языке и творческий подход. Такое домашнее задание с интересом выполняют даже слабые ученики, у которых нет способностей к языку, но они умеют делать что-то другое хорошо – рисовать, лепить, петь, и даже готовить разные блюда. Дети с нетерпением ждут такой проверки, чтоб рассказать на английском языке, как он делал свой «шедевр».
Применение таких методов контроля выполнения домашнего задания помогает формировать ряд ключевых компетентностей учащихся:Мотивировать учеников на внимательное изучение темы;Развивает интеллектуальные компетенции: анализ, синтез, сравнение, выделение главного;Творческий характер заданий позволяет развивать креативность мышления;Ученик учится правильно формулировать вопросы, предлагая возможные ответы, то есть общаться посредством рефлективного диалога с предполагаемым собеседником;Помогает самовыражению личности ученика (личностные компетенции).
Учащиеся, знающие, что учитель на каждом уроке с помощью имеющегося у него арсенала методов и приемов обязательно проверит уровень знаний, умений и навыков каждого ученика, начинают систематически готовиться к урокам, приобретают уверенность в себе. Наши ученики – это наше зеркало. Они быстро подстраиваются под своего учителя и чувствуют его настроение. Если учитель относится к проверке домашнего задания как к интересной, активной и веселой части урока, то и они будут воспринимать это так же!
Thanks for your attention!!!
Read the text and answer the questions. CLEVER MAX Mike and Liza are going to visit their grandmother. It is her birthday today. They have cards and balloons. Mum is carrying a birthday cake. Dad is carrying a present. They are going to go to Grandma's house by car. Max, their dog, cannot go to Grandma's house with them. The car is very small. Dad opens the car and puts the present on the roof of the car. They all get inside. And off they go! The present falls down on the ground. They are at the grandma's house. She likes the cards and the balloons. She likes the cake, too. She is very happy. “Where is the present?” asks Mum. “I don't know”, says Dad. There is a knock at the door. It's Max! He has Grandma's present. “You are a clever dog, Max!” they all say. Grandma's present is a new pullover. She likes it very much. “What a lovely pullover!” she says. The family is very happy. And Max is happy, too. Dad gives him a big piece of cake, “Here you are, Max. Thank you very much.”1. Where are Mike and Liza going?2. What is Mum doing? What is Dad doing?3. Where is the present?4. Who finds and brings the present?5. What is the present?
Инновационные способы проверки лексического задания1) Неожиданные вопросы. (Ex.: Why can’t Max go to Grandma’s house with the family? What present would you like to get on your birthday?)
2) Тренировка памяти и внимательностиCLEVER MAX grandmother Mike and Liza are going to visit their (…………….). It is her birthday today. They have cards and ( …….). Mum is carrying a ( …… ). Dad is carrying a ( ….. ). They are going to go to Grandma's house by ( ……). Max, their dog, cannot go to Grandma's house with them. The car is very ( …… ). Dad opens the car and puts the present on the ( ….. ) of the car. They all get inside. And off they go! The present ( …… ) on the ground. They are at the grandma's house. She likes the cards and the balloons. She likes the cake, too. She is very (…… ). “Where is the present?” asks Mum. “I don't know”, says Dad. There is a knock at the door. It's Max! He has Grandma's present. “You are a (……) dog, Max!” they all say. Grandma's present is a new ( …..). She likes it very much. “What a lovely (….)!” she says. The family is very happy. And Max is happy, too. Dad gives him a (……….), “Here you are, Max. Thank you very much.”
3) Снежный комСлово-предложение-вопрос-ответ(Ex. a pullover – Grandma’s present is a new pullover – Does she like her new pullover? – Yes, she does.)4) Диктант для «шпиона».5) Разгадывание Quest-загадок.