Дифференцированный подход на уроках математики и русского языка в начальных классах.


Дифференцированный подходна уроках математики и русского языкав начальной школе Выполнила учитель начальных классовМАОУ гимназии №2 Канавинского района г. Нижнего НовгородаБугрова Мария Михайловна
Актуальность В соответствии с социальным заказом современной начальной школы ведущее место отводится личностно-ориентированному обучению.Одной из технологий организации личностно-ориентированного обучения является дифференцированное обучение, которое позволяет реально учитывать индивидуальные особенности учащихся. Задачи: -увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, обеспечить максимальное его развитие; -организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т. е. на уровне его возможностей и способностей.


Содержательный(предлагаются разноуров- невые задания) : -по уровню творчества; -по уровню трудности; -по объёму.Организационный (содержание заданий единое) : -по степени самостоятель- ности; -по уровню и характеру -помощи. Способы дифференцированного учебного процесса





Исследование исходного уровня развития учащихся по параметрам гиперссылки\Гистограммы.docИсследование уровня мыслительных операций – анализа синтеза (методика психолога НЦНО О.В.Киселевой).Исследование уровня развития учебной мотивации (методика Т.А.Нежновой).Исследование умений принятия учебной задачи (методика У.В.Ульенковой).Исследование развития самоконтроля (методика из источника Н.В.Нижегородцевой Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе).Исследование самооценки ребенка (методика “Лесенка” из источника Н.В.Нижегородцевой Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе).Оценка степени выраженности познавательной мотивации младшего школьника (методика А.А.Горчинской).Обученность ребенка (ЗУН) до поступления в школу. 




Дифференцированные задания по математикеДифференцированные задания по русскому языку -по уровню творчества-по уровню трудности-по уровню самостоятельности-по уровню-по уровню творчества-по уровню трудности-по объёму








Исследование проводилось по тем же параметрам, что и на исходном уровне.Результаты дифференцированного подхода к учащимся
Используемые в образовательном процессе образовательные технологии и методыТехнологии Здоровьесберегающие технологииИгровые технологииИнформационные технологииДифференцированное обучение Методы Частично – поисковый Эвристическая беседа Расчленение сложной задачи на серию доступных подзадачВыполнение учеником отдельных шагов поиска Исследовательский метод




Карточки-подсказки и нестандартные задания,способствующие развитию логического мышления Развлечение «Путешествие в страну математики»
Диагностика обученности Литература