Работа с подростками по психолого-педагогическому направлению


Скворцовой Маргариты Николаевныпедагога-психолога,КГБОУ ХКЦППРК2016 Тема: «Работа с подростками по психолого-педагогическому направлению в КГБОУ ХКЦППРК» Психолого-педагогическое сопровождение подростков тесно связано с процессомнепрерывного взаимодействия, направленным на повышение психологической компетентности всех участников реабилитационного процесса Работа с подростками - это ПсиходиагностикаПсихокоррекцияКонсультированиеЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:Воспитанники ЦентраПедагогический составРодители учащихся МЕТОДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Арт-терапия Игротерапия Песочная терапия Компоненты содержания психокоррекционной работы: Познавательная сфераАффективно-волевая сфераПоведенческие аспектыМежличностные отношения:Внутригрупповые взаимоотношения;Детско-родительские отношения вместе с детьми Психокоррекционные занятия с применением различных техник Большая психологическая игра «Мир профессий» детско-родительские тренинги Использование психологических игр позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к познавательной игровой деятельности с целью осмысления определенных аспектов психологии человека Психологические игры посвящены чаще всего адаптации, выявлению личностных особенностей, сценариев. Чаще всего используются как сопровождение терапии или как семейный досуг или досуг в малых группах, объединенных общей целью, гендером или образованием. ПРОВЕДЕНИЕ В 2016 ГОДУ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ «УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ» Участники: учащиеся 9-х классовКоличество участников игры: 25 человекЦель игры: социализация подростков через игровую деятельность.Задачи игры:1. Обучение умению действовать по правилам, принятию социальных норм поведения.2. Создание условий для формирования модели поведения при поиске и устройстве на работу. Игра проводилась в форме игры по станциям, где на каждой станции участники зарабатывают себе и своей команде баллы. Игра имеласоревновательный характер, и конечную цель - заработать как можно большее количество балов. Весь игровой процесс проходил с 14.00 до 15.30 (1,5 часа).Игровые станции находились в помещении Центра (классы, цеха, холл приюта), Первым этапом игры было погружение, предварительное, перед началом игры, обучение педагогов, задействованных в работе на станциях. Погружение для учащихся началось со встреч по классам, разъяснением цели и правил игры, общего сбора подростков и вводной лекции. Далее подростком были напомнены правила игры, выданы маршрутные листы и трудовые книжки. в ходе основного этапа подростки посещали станции и зарабатывали баллы, выполняя задания. «Вот это да! Кабинет психолога превратился в профессиональное училище!» «Парикмахерская. Салон красоты» «Строительная фирма» «Центр занятости» «Крупная торговая компания» «Техникум» «Производственная компания» «ЗМК» Завершение было проведено объявлением победителей и вручением призов и дипломов на собрании воспитанников старших классов.В результате игры цели игры были достигнуты. В игровой форме для подростков были смоделированы условия взаимодействия с социальными институтами, имеющими профессиональную направленность. Учащиеся смогли проявить свои качества, которые способствуют достижению цели, сделать свой выбор, рассчитать результат. 1. Обучение приемам саморасслабления, снятия психоэмоционального напряжения.2. Расширение сферы интересов3. Развитие самосознания4. Накопление нового опыта общения со сверстниками3. Создание возможностей для отреагирования негатива. Основные цели арт-терапии: «Метафорический автопортрет» «Работа с мандалами» «Коллаж» «Нетрадиционные методы рисования» «Пластилиновые композиции» «Мозаика моей жизни. Шалаш «Убежище» Основные цели песочной терапии: 1.Обучение приемам саморасслабления, снятия психоэмоционального напряжения.2. Проигрывание волнующей ситуации3. Развитие самосознания «Мой мир из песка» Психокорркционная работа с подростками осуществляется через включение родителей в совместную с детьми деятельность коммуникативного характера: Формирование личности ребенка в семье – это двусторонний процесс: не только взрослыевлияют на поведение детей, мотивацию их поступков, но и сами подростки оказывают на них не меньшее влияние. Детско-родительские тренинги ТРЕНИНГ «ЗНАКОМСТВО» ТРЕНИНГ НА КОМАНДООБРАЗОВАНЕ «МОСТ» Совместное с подростками коммуникативное тренинговое занятие: 1 2 3