Презентаци Воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся в учебной и внеучебной деятельности в рамках ФГОС
«Воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся в учебной и внеучебной деятельности в рамках ФГОС»Калиберная Викторина Васильевна, учитель истории и обществознания
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский
Уровням сформированности у них гражданско-патриотических качеств Любовь к Отечеству, к людям: высокий – 14%, средний -26% ,низкий -60% .Преданность Отечеству, людям: высокий -13% , средний -20% ,низкий -57% .Готовность служить Отечеству: высокий -9% , средний -30% ,низкий -61% .
Ключевым направлений деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.
Ведущая педагогическая идея опыта - создание оптимальных условий по совершенствованию гражданско-патриотических качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной деятельности, что позволяет сформировать в подростках патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков истории и внеклассных занятий.
Этапы работы над опытом1 этап – констатирующий – февраль 2010 - май 2010гг. 2 этап – формулирующий – сентябрь 2010-сентябрь 2013гг.3 этап – контрольный – сентябрь 2013- январь 2015гг.
Цели гражданско-патрииотического воспитания:• повышение эффективности существующей в школе системы патриотического воспитании школьников; • формирование личности гражданина - патриота Родины на героической тематике, на боевых традициях Русской и Советской Армии, • на традициях славном военно-историческом прошлом России; • воспитание на примерах мужества и героизма защитников Отечества;
Задачи:отобрать наиболее эффективные методы формирования гражданско-патриотических качеств личности;организовывать и проводить мероприятия, направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;демонстрировать подросткам значимость их деятельности, признание и востребованность обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.развивать и углублять знания об истории и культуре родного краяуглублять знания об историческом наследии своей семьи.
Направления работы учителя по формированию устойчивой гражданско-патриотической позиции учащихся: связь поколений
Направления работы учителя по формированию устойчивой гражданско-патриотической позиции учащихся: растим патриота и гражданина России
Направления работы учителя по формированию устойчивой гражданско-патриотической позиции учащихся: мой край родной.
Направления работы учителя по формированию устойчивой гражданско-патриотической позиции учащихся: я и моя семья
Значимость изучения системы патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно в школе воспитание гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.
Новизна моего опыта состоит в создании системы методов и приемов, нацеленных на формирование гражданско-патриотических качеств учащихся. В комбинировании элементов следующих технологий: технологии проектного обучения, технологии обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления.
Направления работы с учащимися:• Поисковая работа• Исследовательская деятельность. • Экскурсионная, лекционная и просветительская работа с учащимися школы. • Культурно-массовые воспитательные мероприятия: проведение торжественных мероприятий, вручение паспортов, КТД. • Дней воинской славы России. • Создание мультимедийных презентаций и виртуальных экскурсий по Городам-Героям, местам воинской славы России с использованием ИКТ. • Оказание методической помощи школам района в совершенствовании форм работы школьных музеев по патриотическому воспитанию. • Издательская деятельность.
Формирование гражданско-патриотических качеств воспитанников историко-краеведческого кружка «Вейделевская старина»
Формирование активной гражданской позиции через вовлечение учащихся в работу Клуба будущих избирателей.
Вовлечение учащихся в движение волонтеров, как средство формирования патриотического воспитания
Уровень сформированности у них гражданско-патриотических качеств. Любовь к Отечеству, к людям: высокий – 84%, средний -16% ,низкий -0% .Преданность Отечеству, людям: высокий -73% , средний -20% ,низкий -7% .Готовность служить Отечеству: высокий -89% , средний -0% ,низкий -1% .
Акция «Восстановим имена умерших»
Акция «Бессмертный полк»
Акция «Георгиевская лента»
Акция «Россия 10»
Акция «Белая ромашка»
Губернаторская эстафета
Акция «помоги ближнему»
Музейный урок «Партизаны села Кубраки»
Акция «Мы против сигарет»