Презентация Роль родительского клуба в формировании у дошкольников творческой активности


Роль родительского клуба в развитии у дошкольниковтворческой активностиБелых Л.А.педагог дополнительного образования МАДОУ №3 "Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет."(Глен Доман "Гармоничное развитие ребенка") Традиционно в нашем детском саду проходят детско – родительские творческие выставки, посвященные определенной теме: «Осенняя карусель», «Пасха красная», «Космические приключения», «Мастерская Деда Мороза», «Русская изба» и многие другие.Для развития творческой активности дошкольников в образовательный процесс вовлекаются семьи воспитанников. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в том числе и творческих. Деятельность родительских клубов нашего сада «Растем вместе» и «Цветные ладошки» направлены на художественно – эстетическое развитие детей. В процессе изобразительного и декоративно – прикладного творчества в сотрудничестве с родителями раскрывается художественный потенциал каждого ребенка. То есть включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов способствует развитию интереса к творчеству, установлению внутреннего единства и гармонии. Задания, предлагаемые педагогами в рамках клуба раскрывают скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности родителей. Выставки таких совместных работ, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах. В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Пройдут годы, дети забудут про те поделки, которые создавались в детстве, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, объдиняют семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют отношения между членами семьи и детским садом. Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели, отличным инструментом для этого сплочения стал детско-родительский клуб. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!