Презентация на конкурс исследовательских проектов Первоцвет 2016 год


Исследовательский проект «Растения вокруг нас».Выполнила Ибрагимова Наираученица 4 класса МКОУ «Утамышская СОШ» 2016г. Цель: Расширить мои знания о природе. Бережливое внимательное отношение к окружающему нас миру. Уметь наблюдать за растениями, сравнивать, делать анализ и выводы.Задачи: Закрепить и расширить свои знания о растениях родного края, их красоте и пользе и прививать практические навыки по уходу за растениями.Прививать любовь к труду. Провести акцию «Охраняйте природу» Я считаю, что эта тема актуальна как для меня, так и для взрослых. Если в каждом дворе провести такую акцию, то вполне возможно, что вскоре наше село заживет по-новому, будет ярким и красивым! А ещё это и полезно, если смотреть с другой стороны. Растения вырабатывают фотосинтез и выделяют кислород. Зеленые насаждения играют роль фильтров. Это особенно важно для микроклимата двора , ведь влажность воздуха летом и весной бывает незначительный.Актуальность темы. Чтоб могли леса цвести,И сады, и реки:Все живое берегиТы на этом свете.Я сорвала цветок, он завялЯ поймала жука,И он умер у меня на ладониЧтоб прикоснуться к природеМожно только сердцем. (П.Фесюкова.) 1)наблюдение2)практические навыки по уходу за растениями 3)сравнение 4)анализ5) выводыМетоды исследования: 1 этап – подготовка. 2 этап основной - исследование. Высота… Я определяла запах коры деревьев.Высушенная кора у ивы без запаха, с горьким вяжущим вкусом. Кора тополя серого цвета со смолистым запахом. Кора клена тонкая, белая без запаха.Запах коры. Толщина… Деревья - живые объекты, требующие нашей заботы. Мы должны защищать деревья. Они, как и мы, умеют дружить, могут радоваться, грустить. ( например, в мультфильмах «Бэмби», «Белоснежка», «Феи» ,в сказках, в художественных картинках: в этих произведениях настроение деревьев зависит от настроения ближайшего соседа. Мы можем порадовать их - оказать маленькую практическую помощь. Мультфильм «Феи» Мультфильм «Бемби». Сказка «Белоснежка» Выбрать растения для исследования.Делать наблюдения и проводить опыты с растениями.Правильно делать выводыМетодика исследований: Практические навыки по уходу за растениями. 1.Выбрать растения для посадки2.Посадить деревья3. Наблюдать за растениями Мы уделяем внимание озеленению школьного двора ,сажаем деревья, часто поливаем весной и летом . С вопросом, какие растения лучше посадить на школьном дворе, я обратилась к биологам нашей школы. Они мне сказали, что отлично растут ,смотрятся и выдерживают засухи боярышник, шиповник, зимостойкий клен, ива, айва. Во дворе школы растут деревья: плакучая ива, тополь, клён, шиповник. В нашем классе много цветов. Принимаем участие в смотре кабинетов по озеленению. Наш кабинет занял I.место Поучительна история немецкого мальчика Феликса, которому было всего 9 лет, когда он говорил об экологии и предложил сажать деревья. Сейчас ему уже 15 лет, он объездил очень много стран мира, по его призыву уже посажено 12 млн. деревьев, а в плане триллион. Он хочет побывать и в России. Он выступал с трибуны организаций объединённых наций с призывом сохранять природу. Давайте же мы тоже последуем его примеру, вырастим хотя бы по одному дереву.Охрана окружающей среды. Давайте вместе землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе землю уважатьИ относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем , что она у нас одна –Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима….Она у нас одна, одна такая!Давайте вместе землю украшать. В месяц один раз наш класс по субботам убирает и собирает мусор со школьного двора В школе под руководством Магомедовой Умужат Абдурахмановны организован кружок «Бисероплетение». В этом кружке занимаются все учащиеся нашего класса. В результате исследовательского проекта я познакомилась с различными растениями. Школьная территория предназначена под зеленные насаждения, которые выполняют главную функцию – очищение воздуха. Это могучий и оздоровительный фактор. В ходе исследований я научилась различать растения, самостоятельно ухаживать за растениями, научилась вести наблюдения и фиксировать результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы, докладывать о своих удачах и неудачах. Меня очень обрадовало то, что моя выдумка полюбилась учащимся.Человек здоров лишь в том случае, когда он в повседневной жизни делает только то, что соответствует законам природы. В этом случае жизнь его наполнена радостью и счастьем.Гипотеза, выдвинутая в начале исследований, подтвердилась.Все пожелания были интересны, я остановилась на вопросе озеленения школьного участка. Выводы: Заключение: Проект « Растения вокруг нас» - символ уюта, радости и тепла. Он требует активного участия всех учащихся нашей школы. Озеленяя нашу школу, мы тем самым улучшаем облик нашего села, поскольку наша школа является одним из культурных центров. Так давайте же все вместе будем беречь природу и любить её всем сердцем! ЛИТЕРАТУРА.1.Журнал « Мир растений» 2014г.2.Быховец С.Л. «Энциклопедия комнатных растений – 2000г.3.Афонькин С.Ю. «Самые удивительные растения» 2007г.4.Биология в школе «Растения и мы» 2009г.5.Книга природы Ю.Дмитриев. Москва6. Энциклопедия для школьников. Москва 2005г. Заголовок слайда.