презентация по русскому языку на тему Буквы О,Ё после шипящих в корне слова


ТЕМА УРОКА:?
Словарный диктантУд..вительныйЛ..нивыйБ..даФ..милияЖ..лищеВерш..наЧ..йкаЧ..десноЖ..риПараш..т жёлтый жонглёршёлк шокироватьчётко чопорныйщёлкнуть трущобаПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ, ЧТО В НИХ ОБЩЕГО РУБРИКА «НАБЛЮДАЕМ, РАЗМЫШЛЯЕМ» тема урока:Буквы О,Ё после шипящих в корне слова Моя цель на уроке:1.Познакомиться с…2.учиться
Рассмотрите таблицу и сделайте вывод о написании букв о-ё после шипящих в корне слова Ё Ожёлтый – желтеть жонглёр - …(-) шёлк – шелка шокировать - …(-) чёлка – чело чопорный - …(-) щёлкнуть – щелчок трущоба - …(-) Вывод: под ударением в корне слова после шипящего пишем Ё, если к данному слову можно подобрать проверочное слово с буквой Е;пишем О, если проверочного слова нет. К данным проверочным словам подберите проверяемые слова:решётащёткарасчёскашёлжёлобрешетощетинарасчесатьшедшийжелобок
style.rotationppt_wppt_y Словарная работа «Назовите ласково»К основам существительных прибавьте уменьшительно-ласкательные суффиксы, в полученных словах обозначьте орфограмму.Образец: Щека – щёчка Щель, пчела, шерсть, черта, жердь
Диктант - молчанка
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Проверим диктант1.Ч..лка, прич..ска2.Ш..рты3.Щ..тка4.Расч..ска5.Ж..луди6.Пч..лы7. Капюш..н8.Реш..тка Физ ультми утк Упражнения для глаз
Работа с учебникомУпр.423 Выполни тестВ каких словах допущена ошибка? а) жолтый; д) жокейб) решотка е) шорохв) чёрный ж) крыжовникг) жёнглёр з) шопот Проверь себяОтвет: а, б, г, за) жёлтый; д) жокейб) решётка е) шорохв) чёрный ж) крыжовникг) жонглёр з) шёпотЖокей – профессиональный наездник на скачках, бегах.Жонглёр – актер цирка, который искусно подбрасывает несколько предметов. Выполните синтаксический разбор предложения:Зазвучали шорохи рассвета, небо слабо начало светлеть.
Подведём итоги урока1.Какой «сигнал» подсказывает нам ,что в слове орфограмма?2.От чего зависит выбор орфограммы?3.Что мы должны знать и уметь ,чтобы пользоваться правилом? Домашнее задание Выберите любое задание:Составить словарный диктант (20 слов) на изученную орфограммуУпр. 422 Всем пар.41 До свидания!Спасибо за урок!