Презентация по математике Математические фокусы
Проект.Математические фокусыПодготовили: учащиеся МБОУ Воронцовская СОШ 6 класс «Б»Гайдукова Ульяна, Садирова Динара, Мирошников Даниил.Руководитель проекта: учитель математикиБурлакина Наталья Мусаевна
ВступлениеГоворят, что математика скучная наука.Но так думают только те кто не знаком с ней. Сколько математических игр и головоломок мы встречаем с раннего детства.А меня и моих одноклассников заинтерисовали математические фокусы.
История возникновения математических фокусов в России.Математические игры и фокусы появились вместе с возникновением математики, как науки. Первое упоминание о математических фокусах мы встречаем в книге русского математика Леонтия Филипповича Магницкого с длинным названием “Арифметика, сиречь наука числительная, с разных диалектов на славянский язык переведенная и во едино собрана и на две книги разделена…”, опубликованной в 1703 году и содержащей начала математических знаний того времени. Одна глава книги была названа автором “Об утешных некиих действах, через арифметику употребляемых”. Эта глава содержала математические игры и фокусы. Сам Магницкий пишет, что поместил эту главу в книгу для “утехи и особенно для изощрения ума учащихся”.
Фокус из книги Магницкого.номер, взявшего перстень умножить на 2;к произведению прибавить 5;сумму умножить на 5;к полученному числу прибавить номер пальца;результат умножить на 10;к произведению прибавить номер сустава.Секрет фокуса.Пусть, кольцо взял 6-й ученик и надел его на 3-й сустав 4-го пальца:((6 · 2 + 5) · 5 + 4) · 10 + 3 = 893.Отнимем 250: 893 – 250 = 643,в остатке первая цифра слева - это номер взявшего кольцо, вторая - номер пальца, третья - номер сустава.6 · 2 · 5 · 10 = 6004 · 10 = 405 · 5 · 10 = 250.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАБАВА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА задумать какое угодно число, прибавить к нему 25, прибавить еще 125, отнять 36, вычесть задуманное число, остаток умножить на 5, полученное число разделить на 2. 285
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФОКУС ДЭВИДА КОППЕРФИЛЬДА
порядковый номер месяца вашего рождения умножьте на 100; к полученному произведению прибавьте число месяца; полученную сумму умножьте на 2; к произведению прибавьте 8; результат умножьте на 5; к полученному произведению прибавьте 4; умножьте полученную сумму на 10; прибавьте 4; прибавьте полное число ваших лет; назовите окончательный результат.
112269 – 444 =месяцчисловозрастСекрет фокуса11182511 , 18 , 25
10000а+100в+444+с112269 – 444 = 111825 Секрет фокусапорядковый номер месяца - а, число месяца - в, число полных лет – с10000а+100в+444+с – 444 = 10000а+100в+с(((100а+в)·2+8)·5+4)·10+4+с = 11 , 18 , 25
Зачеркнутое числоПусть кто-либо задумает какое-нибудь многозначное число, например, число 847. Предложите ему найти сумму цифр этого числа (8+4+7=19) и отнять ее от задуманного числа. Получится: 847-19=828. в том числе, которое получится, пусть он зачеркнет цифру – безразлично какую, и сообщит вам все остальные. Почему так получается?Потому что если от какого-либо числа отнять сумму его цифр, то останется число, делящееся на 9 без остатка, иначе говоря такое, сумма цифр которого делится на 9. В самом деле, пусть в задуманном числе а – цифра сотен, в – цифра десятков, с – цифра единиц. Значит всего в этом числе единиц 100а+10в+с. Отнимая от этого числа сумму цифр (а+в+с), получим: 100а+10в+с-(а+в+с) =99а+9в=9(11а+в), т.е. число, делящееся на 9. При выполнении фокуса может случиться, что сумма сообщенных вам цифр сама делится на 9, например 4 и 5.Это показывает, что зачеркнутая цифра либо 0, либо 9.Тогда вы должны ответить: 0 или 9.
Фокус. клоуныАналогично предыдущему фокусу мы сможем отгадать, как расположить клоунов, чтобы число, состоящее из цифр 6, 5, 7 делилось на 13 без остатка.Клоунам имена которых Пять, Шесть и Семь, хотелось так расположиться в один ряд, чтобы цифры на их костюмах образовали трёхзначное число, делящееся на 13 без остатка.6576style.fontSizefill.onstyle.color
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Цифра отгадчик.Умножить на 9 любую цифру, кроме единицы.Назвать любую цифру из этого числа.Назвать загаданную цифру.РазгадкаЛюбая цифра помноженная на 9 в результате даёт двухзначное число, если найти сумму цифр этого числа, то она равна 9.Пример 9 × 3=27, вам сказали цифру 2, тогда вы от 9 – 2=7 , значит произведение равно 27, а задуманное число 3.
Фокус с картамиВзять 21 карту.Разложить на 3 колоды.Доброволец загадывает любую карту и говорит в какой колоде она находится.Разложить карты нужно трижды, каждый раз загадавший говорит в какой колоде находится карта.В конце фокусник говорит какая карта загадана.Разгадка.Каждый раз, когда загадывающий говорит в какой колоде карта, то её располагают посередине двух других.Поэтому в последнем разложении эта карта на 11 месте.