Презентация мастер-класса Введение в образовательную программу (для педагогов доп. образования)


Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагога, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды обучающихся.Задачи: передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагоги-ческой деятельности. Психологические особенности вводного занятия: помочь обучающимся преодолеть комплекс опасения, недоверия, которое идет от незнания (педагога, группы, формы общения); создание имиджа педагога дополнительного образования.Организационные особенности: создание атмосферы быстрого знакомства, быстрое включение детей в деятельность. ВВЕДЕНИЕ – это предварительные сведения, вводя-щие в изучение какой-либо науки или предпосылаемые изложению какому-нибудь предмета; вступление. (Толковый словарь русского языка Д. Ушакова) ВВЕДЕНИЕ – помочь освоиться с чем-нибудь, ознакомить; ввести в курс дела, положить начало чем-нибудь, установить что-либо (Толковый словарь С. Ожегова) ВВЕДЕНИЕ – это учебный курс, излагающий предварительные сведения и основные понятия какой-л. научной дисциплины. (Толковый словарь ruLib.info) Педагогические технологии Методы Приемы Технология проблемного обучения Эвристический Свобода выбора Технология интерактивного обучения Проблемного изложения материала Открытость Технология развивающего обучения Исследовательский Деятельность Технология дифференцированного обучения Индивидуального обучения Высокая продуктивность Технология игрового обучения Объяснительно-иллюстративный Обратная связь ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ – это активное погружение обучающихся в курс изучаемого предмета, направления (через игру, интерактивные и проблемные задания). Во время «погружения» от обучающихся требуется лишь воспроизведение полученных знаний. Некоторые приемы оптимизации занятия- При рассказе об объединении можно привлечь выпускников с творческим выступлением, провести демонстрацию достижений, выставку работ.- В целях наглядности можно использовать карты-схемы, карты путешествий, маршрутные листы, сравнительные таблицы, демонстрационные образцы и т.п.- Знакомство с предметами, аксессуарами, используемыми на занятии, может быть организовано и в театрализованной форме, когда эти предметы оживают и становятся равноправными участниками происходящего.- Для удовлетворения детей в двигательной активности занятие можно построить так, чтобы периодически менялось размещение детей (подвижные игры).- При организации занятий с детьми младшего возраста можно использовать игрушку-талисман: домовенок, зайчик, медвежонок, матрешка … Игра-путешествие Интеллектуальная разминка 5. ЭТО – древнейший прибор.4. ЭТО достоинство карты.3. ЭТО – заменители балла.2. С ЭТИМ не справилась мартышка.1. Это нарисовано на капюшоне коро-левской кобры. 5. ТАК называют самую лёгкую байдарку.4. ЭТО листы огородного растения.3. ЭТО основной инструмент учёного любой специальности.2. Раньше без НЕГО не писали ручки.1. У птиц ОНИ заменяют шерсть. План путешествия «Соедини половинки» Начало слова Начало слова Ми точка Со ван Кар та Ко ло Воро на Ши метр Кар точка Ди кол Фор ман Кило мар Проверь себя Ми на Со кол Кар точка Ко мар Воро на Ши ло Кар ман Ди ван Фор точка Кило метр «Криптограммы» о п я с с в п р й и р й с т е и а е я к а о б е о т е ч з с й. ж т ы а б а м с ы с е а о с щ о г о и к у щ ю р т о г о б е н Р «Криптограммы» Проверь себя о п я с с в п р й и р й с т е и а е я к а о б е о т е ч з с й. ж т ы а б а м с ы с е а о с щ о г о и к у щ ю р т о г о б е н Р «Назови новое слово» Кот - … Нога - … Ковер - … Человек - … Книга- … Узел - … Пень - … Тень - … Нос - … Сумка - … Зонт - … Дом - … Дверь - … Мяч - … Пуговица - … Кот - котёнок Нога - ноженька Ковер - коврик Человек - человечек Книга- книжечка Узел - узелок Пень - пенёчек Тень - тенёк Нос - носик Сумка - сумочка Зонт - зонтик Дом - домик Дверь - дверочка Мяч - мячик Пуговица - пуговичка «Конкурс знатоков» Не спеши языком – спеши делом. Сам пропадай, а товарища выручай.Глаза страшатся, руки делают.Ученье свет, неученье тьма.Грамоте учиться – всегда пригодится.Семь раз отмерь – один отрежь.Любишь кататься – люби и саночки возить. «Полянка предложений» В моей ВообразилииБолтают с вами запростоНастурции и Лилии.Умеют львы косматыеСкакать верхом на палочке,А мраморные статуиСыграют с вами салочки.У всех , кому захочется,Там вырастают крылья.И каждый обязательноСтановится кудесником -Будь он твоим ровесникомИли моим ровесником… «Занимательные вопросы» «Найди пару» Николай не заметил, надо прилежно учиться. Скучен день до вечера, которая бывает в начале сентября. Чтобы получить хорошую профессию, которые тихо шелестят под ветром. Установилась теплая, солнечная погода, что стало светать. Воздух пропитан ароматом трав, коли делать нечего. ПРОВЕРЬ СЕБЯ Николай не заметил, что стало светать. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Чтобы получить хорошую профессию, надо прилежно учиться. Установилась теплая, солнечная погода, что стало светать. Воздух пропитан ароматом трав, которые тихо шелестят под ветром. «Угадайки» «Грамматическая арифметика» «Наборщик» Сообразительностьобраз, брат, ор, собрат, ссора, сор, сот, соль, соло, сон, сонет, сало, сан, сир, синь, сера, сет, сель, сель, босс, бор, обоз, бот, бар, баз, бал, бант, бис, бит, бинт, бес, роса, роба, робот, роза, рот, роль, рост, раб, раз, рать, рис, риза, резь, рельс, рента, зебра, зонт, зона, зола, тост, тор, тол, толь, тон, табор, таз, таль, тис, тир, тина, тёс, тело, тень, тесть, лоб, лот, лоно, лаз, лань, лис, лиса, лира, линь… Спасибо за участие! Прогнозируемая эффективность вводного занятия определяется:- возрастно-психологическими, половыми, националь-ными характеристиками обучающихся;- степенью готовности их к освоению программы;- степенью владения педагогом профессиональными методами и приемами;- соответствие содержания занятия избираемым для его выражения способам и приемам. Ошибки несоответствия:- несоответствие деятельности первого занятия основной деятельности курса программы;- несоответствие формы первого занятия наиболее применяемым формам последующих;- несоответствие формы, метода и содержания, выбранных для первого занятия возрастным, психологическим особенностям детей. Ошибки необеспеченности:- у педагога недостаточно развиты навыки, эмоцио-нальные черты, организаторские и иные способ-ности, необходимые для реализации заплани-рованных действий;- отсутствие необходимых технических, мате-риальных и информационных ресурсов избранной формы;- недостаток, неверный расчет времени.  Методические ошибки проведения занятия:- концентрация внимания на аспектах, интересных для педагога, а не детей;- размытое или искаженное предъявление норм поведения и деятельности;- отсутствие эффективной обратной связи, неадекватный язык и понятийный ряд занятия;- неочевидность логики перехода от одних частей занятий к другим, перенасыщенность занятия терминами, приемами;- незавершенность, отсутствие видимого детям результата первого занятия и перспектив ближайшего занятия терминами, приемами.