Презентация на тему Системно-деятельностный подход при изучении математики 
Системно-деятельностный подход при изучении математикиАксёнова Елена Анатольевна  МБОУ «Киреевская средняя                         общеобразовательная школа №6»                     администрации муниципального  образования Киреевский район
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.                                                                                Г. Лихтенберг
Подходы к образованиютрадиционный(ЗУНовский)компетентностныйсистемно-деятельностный
Системно-деятельностный подход-  это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Стандарт образования  фиксирует не само содержание образования, хотя с ним связано, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам.
Деятельность   это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.   При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.   Школа выполняет заказ, сформулированный в стандартах. 
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государствомСЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность
Задача системы образования    состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.     Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Системно – деятельностный подход   позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.
Универсальные учебные действия В широком значении термин означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин “универсальные учебные действия” можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 
Функции универсальных учебных действийобеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Функции универсальных учебных действийсоздание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности “научить учиться”, толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
Функции универсальных учебных действийобеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Формирование универсальных учебных действий 1. Формирование универсальных учебных действий как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. 2. Формирование универсальных учебных действий происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин.  
Формирование универсальных учебных действий 3. Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности.
Дидактические принципынепрерывностипсихологической комфортностидеятельности
Типологии уроковУрок «открытия новых знаний»;Урок парной работы (формирование ЗУНов,      коррекция пробелов);Урок общение (теоретический опрос по теме, также включены небольшие практические задания). 
Структура урока с позиций системно - деятельностного подходаучитель создает проблемную ситуациюученик принимает проблемную ситуацию;вместе выявляют проблему;учитель управляет поисковой деятельностью;ученик осуществляет самостоятельный поиск;обсуждение результатов
   «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству».                                                                         Адольф Дистерверг