Универсальные учебные действия на уроках математики
Понятие УУД Примерная ООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:Познавательные и учебные мотивы;Учебная цель;Учебная задача;Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Примерная ООП основного образования Умение учиться в общении со сверстниками Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:Познавательные и учебные мотивы;Учебная цель;Учебная задача;Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Универсальные учебные действия (УУД) Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе Виды УУД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛичностныеРегулятивныеКоммуникативныеПознавательные ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯЛичностныеРегулятивныеКоммуникативныеПознавательные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные -Психологическое содержание и условия развития-Структура регулятивных УУД-Критерии сформированности 5-6 класс-Педагогические задачи и методические приемы 5-6 класс-Критерии сформированности 7-9 класс-Педагогические задачи и методические приемы 7-9 класс -Психологическое содержание и условия развития-Структура коммуникативных УУД-Критерии сформированности 5-6 класс-Педагогические задачи и методические приемы 5-6 класс-Критерии сформированности 7-9 класс-Педагогические задачи и методические приемы 7-9 класс -Психологическое содержание и условия развития-Структура познавательных УУД-Критерии сформированности 5-6 класс-Педагогические задачи и методические приемы 5-6 класс-Критерии сформированности 7-9 класс-Педагогические задачи и методические приемы 7-9 класс -Психологическое содержание и условия развития-Структура личностных УУД-Критерии сформированности 5-6 класс-Педагогические задачи и методические приемы 5-6 класс-Критерии сформированности 7-9 класс-Педагогические задачи и методические приемы 7-9 класс Классификация и содержание УУД Регулятивные УУД Целеполагание Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Оценка Коррекция Волевая саморегуляция обеспечивают учащимся организацию своей учебной деятельности Коммуникативные УУД Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Практическое усвоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности Развитие речевой деятельности Интериоризация – формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. (Ж. Пиаже, А. Валлон, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин) Коммуникативные учебные действия Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками:умение работать в группе и приобретение опыта такой работы, практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Коммуникативные учебные действия Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации Коммуникативные учебные действия Развитие речевой деятельности:приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности Познавательные УУД(включая знаково-символьные) Логические Общеучебные Постановка и решение проблем Практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности Развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией Практическое освоение методов познания, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знако-символьных средств, широкого спектра логических действий и операций Личностные УУД Самопознание и самоопределение Смыслообразование и смыслопорождение Нравственно-этическое оценивание обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Основы гражданской идентичности Основы социальных компетенций Готовность и способность к переходу к самообразованию, готовность к выбору направления профессионального образования Личностные УУД Основы гражданской идентичности личности Когнитивный компонент Ценностный и эмоциональный компонент Деятельностный (поведенческий) компонент Основы социальных компетенций Ценностно-смысловые установки и моральные нормы Правосознание Опыт социальных и межличностных отношений Личностные УУД Личностные УУД Формирование готовности и способности к выбору направления профильного образования Формирование интереса к изучаемым областям знаний и видам деятельности в сочетании с педагогической поддержкой избирательности интересов и любознательности Реализация уровневого подхода как в преподавании, так и в оценочных процедурах Приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры Формирование в курсе технологии представление о рынке труда Система проб подростками своих возможностей Формирование навыков взаимо - и самопроверки, навыков рефлексии на основе критериальной системы оценки Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся являются соответствие возрастно-психологиче-ским нормативным требованиям соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий возрастно-психологические нормативы для каждого из видов УУД с учетом стадий их развития Планируемые результаты освоения УУД приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»