Познавательные универсальные учебные действия


Учитель – логопед МДОАУ №123 Ефимова Елена АлександровнаУчитель– логопед МДОАУ №96: Саргсян Юлия АльбертовнаУчитель – логопед МДОАУ №116 Абрамова Оксана ЯбировнаУчитель – логопед МДОАУ №99: Милокумова Анна АлександровнаПознавательные универсальные учебные действия Для формирования предпосылок познавательных УУД целесообразно использовать следующие задания:классификация – детям предлагается распределить какие-то объекты по группам;анализ – предлагается выделить, расчленить объект на составляющие его элементы;синтез – объединение отдельных компонентов в целое;сравнение – детям предлагается найти и выделить черты сходства и различия в предметах;обобщение – выделение общих существенных свойств в сравниваемых объектах;сериация – установление последовательных взаимосвязей, выстраивание объектов в определенном порядке; сернация – построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов.исключение лишнего – нахождение «лишнего» предмета и объяснение, почему этот предмет является лишним.подбор подходящего – необходимо подобрать к предложенным предметам, подходящий по смыслу предмет;прохождение лабиринтов – детям предлагается пройти по лабиринту от начала до конца;работа с разного вида таблицами – детям предлагаются игры и упражнения типа «Чего не хватает в таблице?», «Заполни таблицу», «Что изменилось в таблице» и т.п.;знаки и символы – умение работать со знаками и символами;работа со схемами, составление схем-опор;решение логических задач – решение различных логических задач, в том числе и задачи с отрицанием;установление причинно-следственных связей – «что сначала, что потом»; исключение лишнего – нахождение «лишнего» предмета и объяснение, почему этот предмет является лишним. прохождение лабиринтов – детям предлагается пройти по лабиринту от начала до конца; синтез – объединение отдельных компонентов в целое; подбор подходящего – необходимо подобрать к предложенным предметам, подходящий по смыслу предмет; сравнение – детям предлагается найти и выделить черты сходства и различия в предметах; классификация – детям предлагается распределить какие-то объекты по группам; подбор подходящего – необходимо подобрать к предложенным предметам, подходящий по смыслу предмет; сериация – установление последовательных взаимосвязей, выстраивание объектов в определенном порядке; Ключевые слова: универсальные учебные действия, саморазвитие, самореализация, регуляция учебной деятельности, успешность обучения, самоопределение, смыслообразование, произвольность познавательных психических процессов, внутренний план действия, рефлексия.Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта