Познавательные универсальные учебные действия – основной путь повышения эффективности учебой деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия – основной путь повышения эффективности учебой деятельности.
1.Цели и задачи этих видов деятельности определяются как их личностными мотивами, так и социальными. 2.Исследоватльская деятельность должна быть организованна таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении, приобретать навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе.
3. Организация исследовательских работ школьников обеспечивает сочетание различных вдов познавательной деятельности.
Исследовательская деятельность имеет как общие, так и специфические черты.К общим характеристикам относят: практически значимые цели и задачи исследовательской деятельности; структуру исследовательской деятельности, которая включает общие компоненты:
1. Анализ актуальности проводимого исследования;2. Формулировка задач, которые следует решить;3. Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;4. Планирование, определение последовательности и сроков работ;5. Проведение исследования;6. Оформление, представление результатов.
Итогами работы следует считатьне столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.
Наряду с общими чертами исследовательской деятельности существуют и специфические черты, т.е. различия. Любой проект направлен на получение конкретного запланированного результата. Ярким примером исследовательской деятельности обучающихся является работа с магнитометром, который находится на территории школы – интерната.
В процессе исследования проводились работа по изучению возмущения магнитного поля, на основе данных магнитометра. Эффекты воздействия Солнца на Землю, именно магнитные бури представляют собой доступное и информативное их проявление, позволяющие оценить состояние околоземного космического пространства. Анализ магнитограмм, дает сведения о магнитных бурях и сопровождающих их вариациях магнитного поля в с. Сеяха. Такие выводы сделали наши участники клуба «Гелиос».
Методы исследования:1.Сбор информации об изменениях магнитного поля.2.Вторичный анализ и обобщение данных различных исследований, проведенных в России. 3.Изучение, анализ и обработка собранной информации.
Тема исследования: «Возмущение магнитного поля на Ямале как индикатор космической погоды». «Типизации магнитных возмущений по магнитометру в с. Сеяха».
Но, прежде чем получить конкретные результаты, (магнитограммы), ребятам приходится долго и кропотливо проводить исследование и запись вариаций магнитного поля в цифровом формате.
Запись вариаций магнитного поля в цифровом формате. 10000021455-274499-152900 1005003539-264308-156270 101000-1749-278340-15739710150014247-315104-1449851020003055-284167-1492571025002592-270499-15657310300010977-268117-1568681035007925-255430-155841104000-9258-273881-155963104500-12262-314867-145103105000-7886-292124-138710105500-494-276331-140267110000-11562-269608-150730110500-16035-255989-1569621110002144-258147-154323111500-10179-251004-152770112000-7448-259425-152506112500-3575-261367-144096113000-1651-270644-142477113500-20263-257580-144684114000-2209-278191-136593114500-6503-259300-1403021150006877-265170-1386591155002727-258030-1393591200005181-247364-1427811205007318-254832-142199121000-16796-229886-145838121500-1350-243998-142248122000303-255257-141132122500-3155-265722-14527912300065013-317763-127483123500-18099-231743-144382124000-6408-256192-13597212450012456-258598-137528125000-5982-252379-141528 ……………………….
А это конечный продукт
Вы наблюдаете три компоненты, Н, Е(D), Z. Чувствительность слева в нТл.Что наблюдаем на рис?
На магнитограммах видны характерные для магнитной бури резкие выбросы в вариациях магнитного поля и пульсация разных периодов С 6.03 по 8.03.15 года, в Сеяхе отмечались резкие температурные перепады. Зафиксирован повышенный фон атмосферного давления. Зафиксированы северные сияния. Следовательно, наблюдалось изменение в вариациях МПЗ. Отсюда и плохое самочувствие.
Причина возмущения магнитного поля – солнечная активность. 11
В работе нам помогает ИЗМИРАН. Научным руководителем программы является ведущий специалист ИЗМИРАН д.ф-м наук А.Н. Зайцев.
Мы используем данные лаборатории обработки магнитно-вариационных данных, руководитель, доктор ф-м.н. В.И.Одинцов.
Данные магнитной обсерватории. Руководитель д. ф-м.н. В.А.Горбацевич;д. физ.-мат.наук В.А.Горбацевич;Магнитная обсерватория
А также данные центра космической погоды. Руководитель д. ф - м.н. С. В. Гайдаш;
Познавательные универсальные учебные действия – основной путь повышения эффективности учебой деятельности:- ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ;- Использование межпредметных связей (математика, химия, музыка, биология, х/л).
В основе проблемного обучения лежит учебная проблема, сущность которой — диалектическое противоречие между известными ученику знаниями, умениями и навыками и новыми фактами, явлениями, для понимания и объяснения которых прежних знании недостаточно. Это противоречие служит движущей силой творческого усвоения знаний.
Организация проблемного обучения имеет важное значение для развития мышления школьников, ибо «начало мышления» — в проблемной ситуации. Проблемное обучение предполагает организацию познавательно - поисковой деятельности учащихся, овладение знаниями на основе активной умственной деятельности по решению задач проблемного характера, а также овладение методами добывания знаний.
Использование межпредметных связей. Физика в х/л Наука и искусство также тесно связаны между собой, как легкие и сердце.Л.Н. Толстой
Р.Роллан. «Он пользовался деревянной палочкой, один конец которой он клал в корпус фортепиано, а другой держал в зубах. Он прибегал к этому приспособлению, чтобы лучше слышать когда сочинял». О каком композиторе идет речь? Зачем он использовал деревянную палочку?
Л. Кэррол. Приключение Алисы в стране чудес. «Не успела Алиса и глазом моргнуть, как начала падать словно в глубокий колодец. … Она все падала и падала. Неужели этому не будет конца?- Интересно, сколько миль я уже пролетела, а прошло всего 3 с.?Я верно приближаюсь к центру Земли…А не пролечу ли я всю Землю насквозь?...Тут раздался страшный треск. Алиса упала на кучу валежника и сухих листьев». Какова глубина колодца?