Презентация Чтение — вид речевой деятельности


ЧТЕНИЕ – ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила: Карелина И.А., учитель нач. классовМБОУ Лицей №7 г. Саяногорска «Чтение- главное   орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль и любознательность». Н.Ф. Бунаков РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Психолингвистическая характеристика чтенияДанные статистики Анализ оценки навыка осознанного чтения выпускников начальной школы Условия повышения качества чтения Виды речевой деятельности Функции отделов головного мозга ДАННЫЕ СОЦИОЛОГОВ Число постоянно читающих за последнее десятилетие уменьшилось с 49% до 26% Число не читающих возросло с 23% до 34%. 40% читают книги от случая к случаю. ЧТЕНИЕ РЕБЕНКА СЕГОДНЯ – ЭТО… «чтение из-под палки»;«написание реферата»;«программная обязаловка»;«это наша родительская мука»;«это наши затраченные нервы»;«случайный процесс ситуативного характера»;«выполнение домашнего задания». ДАННЫЕ О ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ Любят читать: младшие школьники 43%, старшие – 17%Не любят читать: младшие школьники 8%, старшие – 17%Не читают ничего, кроме заданий учителя, 10% школьниковЧитают на досуге только развлекательную литературу 40% учащихсяЧитают познавательную литературу 21%Читают для самообразования 10% школьников. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это деятельность:ориентировочная;исполнительская;контрольно-корректировочная.(по П.Я.Гальперину) УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧТЕНИЯ  БЛАНК Скоро она зашла в самую чащу___________ . Ни одна __________ не залетала сюда, ни единый __________ не проникал сквозь __________ ветви. Высокие стволы__________плотнымирядами, точно стены. Кругом было так_____________ , что Элиза___________свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого_______________ , попадавшего ей_______ ноги.Никогда еще Элиза______________ в такой ___________ .  УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ 4-е классы, май 2015г. 5-е классы, сентябрь 2015г. ХАРАКТЕРИСТИКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ 4-е классы, май 2015г. 5-е классы, сентябрь 2015г. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ЧТЕНИЯ Чтение, чтобы быть успешным, прежде всего должно быть мотивированным. Интерес — это единственный из всех мотивов, который поддерживает чтение во включенном режиме, то есть обеспечивает влияние чтения на читателя. ПРИЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ: Составление планаСоставление тезисовКодирование информации в различных графических схемах ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Словарная работа Вопросы к текстуЧтение с остановкамиПлан текста (различные виды)Сжатие текстаДиалог с автором РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Читайте самиБеседуйте о прочитанных книгахВ ходе беседы чаще хвалите ребёнка «Экран прочитанных книг»Рассказывайте о ценности книгПосещайте библиотеку вместе с ребёнком СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!