Опыт работы по теме «Формирование языковой компетенции учащихся c использованием информационных технологий на уроках английского языка».
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №5» Тема: «Формирование языковой компетенции учащихся c использованием информационных технологий на уроках английского языка». Нефтеюганск Коммуникативная компетенция Речевая компетенция Языковая компетенция Учебно-познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Социокультурная компетенция грамматические и лексические знания и умения Языковая компетенция Цель: Ученик со сформированной языковой компетенцией Задачи: систематизировать и определить место разработанных компьютерных программ для обучения лексике, грамматике, произношению в процессе формирования языковой компетенции учащихся; создать банк электронных дидактических материалов, презентаций по курсу английского языка в 5-7 классах; диагностировать уровень сформированности языковой компетенции у учащихся. Формы внедрения ИКТ в процесс обучения Использование ЦОР «Английский язык» Презентации в Microsoft Power Point Готовые обучающие компьютерные программы Дидактический материал и тесты Этап урока ИКТ Цель Речевая разминка/Фонетическая зарядка ЦОР «Энциклопедия Britannica» и «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»Обучающая программа:"Learn to Speak English ";Disney English. - Создание позитивной мотивации учащихся к предмету- Постановка произношения- Формирование звукового образа слова- Повышение устойчивости внимания- Развитие зрительной и слуховой памяти- Развитие чтения вслух- Формирование произносительных навыков Введение нового материала:ЛексикаГрамматика Презентации ЛЕ и грамматического материала в Microsoft Power Point"Professor Higgins". - Формирование графического образа слова с его звуковым сопровождением- Мгновенный перевод- Формирование лексических и грамматических навыков- Наглядное предъявление материала- Осуществление перевода Закрепление/Активизация Обучающие программы: «Витаминный курс»,"Learn to Speak English", "English on holidays","Triple Play Plus", "Professor Higgins". - Отработка произношения ЛЕ- Закрепление лексических и грамматических навыков- Отработка разных аспектов слова: его формы, значения и употребления- Включение ЛЕ в речевую деятельность- Организация самостоятельной работы Контроль ЦОР «Энциклопедия Britannica» и «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»Дидактические материалы и тесты, обработанные в Microsoft Word и Microsoft Office Excel. - Оптимизация учебного процесса- Повышение эффективности и объективности учебного процесса- Обеспечение непосредственной обратной связи- Интенсификация учебно-воспитательного процесса- Индивидуализация обучения- Коррекция фонетических, лексических и грамматических ошибок ЦОР«Энциклопедия Кирилла и Мефодия» Банк презентаций:Лексические: Знаки Зодиака; Поход; Фрукты и овощи;Спорт; Одежда; Профессии; Дом, милый дом; Школа и школьные предметы; Времена года;Моя семья;Летние каникулы; Хобби; Мой домашний питомец; Грамматические: Степени сравнения прилагательных; Восклицательные предложения; Наречия too и either; Past Progressive; Повелительные предложения; Конструкция there is/there are; Конструкция there was/there were; Множественное число существительных; Глагол to be; Порядок слов в английском предложении;Безличные предложения Банк презентаций: Страноведческие: Лондон и его достопримечательности; Достопримечательности мира; Соединённое Королевство Великобритании;Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга Банк презентаций: The oldest
building A legend
about ravens
A fortress A Royal
palace A prison A zoo A museum Kings and
queens 900 years old The Tower Опорная схема для пересказа Дидактический материал и тесты в Microsoft Word для учащихся 5-7 классов:Наречия too и either;Повелительные предложения; Восклицательные предложения; Степени сравнения прилагательных; Определенный и неопределенный артикль; Конструкция there is/there are;Конструкция there was/there were; Активный и пассивный залог;Модальные глаголы;Present SimpleFuture Simple; Past Simple; Present Progressive;Past Progressive;Present Perfect; Past Perfect. Диагностика уровня сформированности языковой компетенции. Критерии:Лексические зачёты по изученным темам.Использование изученной лексики в высказываниях по изученной теме.Тесты по изученным грамматическим темам. Уроки с использованием ИКТ Уроки в 7-х классах Уроки в 5-х классах Внеклассное мероприятие «Рождество в Великобритании» Вывод: ИКТ способствуют росту интереса учащихся к предмету; дают возможность дополнительной тренировки по аспектам языка, в том числе и с помощью игровых программ, помогающих формированию и развитию лексических и грамматических навыков; обеспечивают синтез образа, звука и текста, задействуя, тем самым, все анализаторы, при этом запоминание лексики и понимание системы языка осуществляется быстрее, следовательно, больше времени можно уделить развитию и совершенствованию навыков всех видов речевой деятельности; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективности оценки; активизируют самостоятельную работу, что является актуальным в связи с нарастающей потребностью общества в инициативных, грамотных специалистах.