Создание языковой среды на уроках английского языка через использование ИКТ как условие повышения мотивации учащихся
Описание опыта работы Создание языковой среды на уроках английского языка через использование ИКТ как условие повышения мотивации учащихся информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи» Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин) «Словарь методических терминов» Актуальность опыта --непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения;--падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;--единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных возможностей школьников. Предпочтение новых технологий учащимися использование ИКТ как средства обучения создание языковой среды повышение мотивации к учению Поле деятельности ученика Поле деятельности учителя Разработать и включить в образовательный процесс интерактивные средства обучения для повышения мотивации учащихся на уроках английского языка Цель опыта : установить исходный уровень учебной мотивации учащихся; выявить факторы, способные изменить отношение к предмету ИЯ; создать коллекцию цифровых образовательных ресурсов для погружения учащихся в языковую среду на уроках ИЯ; способствовать распространению опыта среди учителей - предметников. проверить эффективность реализации опыта Практические задачи опыта : ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Практическая база опыта использование готовых мультимедийных продуктов и обучающих систем использование ресурсов сети Интернет создание собственных мультимедийных обучающих программ и презентаций ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА УРОКА ПО ЭТАПАМ Практическая база опыта Организационный момент Создание положительной эмоциональной установки Использование песенки - приветствия Постановка целей Видеоролик, отражающий содержание урока Развитие способности прогнозироания ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА УРОКА ПО ЭТАПАМ Практическая база опыта Речевая зарядка Эмоциональное восприятие репродуктивных упражнений ЦОР «Интерактивные плакаты» Введение и отработка языкового материала ЦОР, обучающее видео, интерактивные игровые упражнения Снятие психологического барьера, снятие страха «ошибки» ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА УРОКА ПО ЭТАПАМ Практическая база опыта Развитие навыков речевой деятельности Опыт в ситуации успеха Продуцирование речевых и визуальных опор, упражнение «виртуальный собеседник» физкультминутка Динамические песни в видео формате Снятие психологической и физической напряжённости, релаксирующий эффект ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА УРОКА ПО ЭТАПАМ Практическая база опыта Контроль навыков в различных видах деятельности Индивидуальный темп Интерактивное тестирование (My test, Hot Potatoes 6), on line тестирование (www.study.ruwww.nativeenglish,ru) Поиск информации для проектных работ Ресурсы сети Итернет Развитие умения наблюдать, распознавать и критически анализировать информацию ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА УРОКА ПО ЭТАПАМ Практическая база опыта Проектная деятельность Возможность самореализации, развитие творческой индивидуальности Показ собственных мультимедийных продуктов Страноведческий аспект Все виды ЦОР воспитание уважительного, толерантного отношения к чужой культуре. Эмоциональное восприятие репродуктивных упражнений Снятие психологического барьера, снятие страха «ошибки» Создание положительной эмоциональной установки Развитие способности прогнозироания Опыт в ситуации успеха Снятие психологической и физической напряжённости, релаксирующий эффект Возможность самореализации, развитие творческой индивидуальности воспитание уважительного, толерантного отношения к чужой культуре. РЕЗУЛЬТАТ: повышение учебной мотивации уровень мотивации 71% Использование ИКТ на всех этапах урока возрос уровень проявления интереса к содержанию процесса обучения Тематическая коллекция ЦОР, включающая «МЕДИАТЕКУ», «АУДИОТЕКУ», «БИБЛИОТЕКУ», «ЦОР» и (более 3 тыс. файлов) Результативность опыта а Перспективы развития опыта Способствовать расширению диапазона использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе Создавать условия для развития коммуникативной компетенции учащихся через участие в проектах с реальными носителями языка