Обобщение опыта работы преподавателя истории и обществознания МБОУ ООШ №4 г. Междуреченска Пец Ольги Николаевны.


Обобщение опыта работы преподавателя истории и обществознания МБОУ ООШ №4 г. МеждуреченскаПец Ольги Николаевны. Тема: Повышение мотивации обучающихся к изучению истории и обществознания через игровую деятельность, а именно с использованием интерактивных игр. Одной из центральных проблем в педагогической работе является мотивация. Играя в игры, обучающиеся с удовольствием изучают, повторяют учебный материал, погружаясь в исследования прошлого человечества. Передавая детям ничейные знания, отчужденные от собственного опыта, школа воспитывает потребителя, в лучшем случае всезнайку-энциклопедиста и теряет при этом творца, деятеля. Кто же будет создавать что-то новое, решать собственные проблемы? Ведущая идея моего опыта – повышение мотивации обучающихся к изучению истории и обществознания через игровую деятельность. Но не все игры нравиться современному ребенку. Современный ребенок между настольной игрой и компьютерной выберет именно компьютерную и с этими реалиями приходится сталкиваться преподавателю. Поэтому повышая мотивацию обучающихся к своим урокам я использую интерактивные игры и тесты. Интерактивные игры дают возможность ребенку почувствовать себя в роли учителя или историка охватывая все периоды развития человечества. «Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда» - в мудрой китайской пословице точно отразилась классификация методов преподавания, в основе которой главным критерием является роль обучающегося в процессе обучения. Традиционно в ней выделяют 3 метода: пассивные, активные и интерактивные. Интерактивное обучение зачастую обращено к личному жизненному опыту учащихся, что способствует комплексу «оживления» урока, повышает его практическую ценность. В своей работе я сочетаю интерактивные технологии, что позволяет самое главное повысить интерес ребенка к предмету. Новизна опыта состоит в том, что опираясь на существующие программы, разработанные ранее методики, мной была создана система работы по использованию интерактивных игр как на уроках усвоения материала (после изложения нового материала), так и на уроках по применению знаний, с применением ИКТ и мультимедиа. В играх и упражнения используется работа в парах, малых и больших группах. Плюс этой работы заключается в том, что все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником и одноклассниками. Кроме того, никто из учеников не будет просиживать время на уроке, как это очень часто бывает — все вовлечены в работу. Используя интерактивный метод, такой как игра я добиваюсь: Повышение познавательной активности, интереса к предмету. Выработку навыков как самостоятельной, так и групповой работы с информацией. Развитие аналитических способностей, логического и критического мышлении.Формирование ключевых компетентностей образовательного процесса, способности применять знания, умения, навыки на практике для решения жизненно-важных задач.Повышение коммуникативной культуры.Личное самосовершенствование – через динамичное общение, совместную деятельность Интерактивная игра по истории Средних вековЦель игры:Проверить и обобщить знания, обучающихся по историческому периоду «Средние века»Правила:Выбрать одну из категорий игры и количество баллов за сложность вопроса. При правильном ответе одной из команд баллы засчитываются данной команде. Цель набрать большее количество баллов, соответственно ответив правильно на большое количество вопросов.Возраст:12-13 лет (обучающиеся 6-7 класса)Интерактивный тест-игра по истории Древнего Египта (5 класс)Цель игры:Проверить знания, обучающихся по теме: «Древний Египет»Правила:Необходимо прочитать вопрос, кликнув на рисунок изображающий монитор, и выбрать правильный ответ из пяти вариантов. Ответив неправильно вариант ответа исчезает. Ответив правильно появляется звуковой сигнал подтверждающий правильность выбранного варианта ответа.Возраст:11-12 лет.(обучающиеся 5 класса) Итоговый (интерактивный) тест по истории России 6 классЦель игры:Проверить знания, обучающихся по историческому периоду Россиис древнейших времен до 15 века.Правила:Необходимо прочитать вопрос, и выбрать правильный ответ из четырех вариантов. Пройдя весь тест, отобразиться окно с количеством правильных ответов и ошибок. Тест возможно пройти заново или сделать работу над ошибками. Тест проходится на время.Возраст:12-13 лет (обучающиеся 6-7 класса)Интерактивная игра по истории на тему "История в лицах"Цель игры:Проверить и обобщить знания, обучающихся по биографии представителей династии Рюриковичей и исторических событиях в истории России, связанных с их именами.Правила:Игра построена на принципе телевизионной игры «Своя игра», где участник или команда выбирает одну из категорий (пять категорий) и уровень сложности вопроса (6 степеней сложностей), получая за правильный ответ определенное количество баллов.Возраст:12-13 лет (обучающиеся 6-7 класса) Со всеми моими разработками, а именно с интерактивными играми и тестами вы можете познакомиться на моих сайтах: http://infourok.ru/user/pec-olga-nikolaevna, http://multiurok.ru/paets-olga1979/files/