Презентация к интегрированному уроку Природа в поэзии, музыке, живописи


Звенит, смеется   как    младенец,                    И   смотрит   солнышку   вослед,-                    И   меж   берез, домов,  поленниц,                    Горит, струясь, небесный    цвет!                    Как  над   заплаканным   младенцем,                    Играя  с  нею   после   гроз,                     Узорным   чистым   полотенцем                    Свисает   радуга  с  берез.                    И   сладко, сладко   ночью   звездной                    Ей  снится  легкий   скрип   телег…                    И   вдруг  разгневается    грозно,                    Совсем, как   взрослый   человек!                    Как   человек    богоподобный,                    Внушает   в   гибельной   борьбе                    Пускай   не  ужас   допотопный,                    Но  поклонение  себе…                                 Николай   Рубцов     Как вы думает, о чем идет речь в этом стихотворении? Кто внушает поклонение к себе?ПРИРОДА
Русская природа в поэзии, живописи, музыке ВЕСЕННИЕ ВОДЫЕще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят -Бегут и будят сонный брег,Бегут, и блещут, и гласят...Они гласят во все концы:"Весна идет, весна идет,Мы молодой весны гонцы,Она нас выслала вперед!Весна идет, весна идет,И тихих, теплых майских днейРумяный, светлый хороводТолпится весело за ней!.." 1. Какое настроение вызывает стихотворение? Почему?2. Какая часть речи наиболее часто употребляется в этом стихотворении? Почему?3. Какие средства художественной выразительности вы может назвать в этом стихотворении? Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит, И вся дубрава задрожит Широколиственно и шумно!.. Как под незримою пятой, Лесные гнутся исполины; Тревожно ропщут их вершины, Как совещаясь меж собой, - И сквозь внезапную тревогу Немолчно слышен птичий свист, И кой-где первый желтый лист, Крутясь, слетает на дорогу... Какое настроение вызывает это стихотворение? Почему?Какая часть речи здесь активна? Почему?Назовите средства художественной выразительности в этом стихотворении? Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё - простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь – И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле... Зима недаром злится,Прошла её пора —Весна в окно стучитсяИ гонит со двора. И всё засуетилось,Всё нудит Зиму вон —И жаворонки в небеУж подняли трезвон.Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит:Та ей в глаза хохочетИ пуще лишь шумит…Взбесилась ведьма злаяИ, снегу захватя,Пустила, убегая,В прекрасное дитя…Весне и горя мало:Умылася в снегуИ лишь румяней стала Наперекор врагу. Подберите наиболее точные эпитеты для определения русской зимывеснылетаосени ДЗВыучить одно из стихотворений, о которых мы говорили сегодняНаписать небольшое сочинение-рассуждение (8-10 предложений) на тему: «Мое любимое время года»